Или почему не нужно хвастаться.
В Госдуме на полном серьезе озаботились доходами блоггеров от рекламы. Благодаря постам Зялта, Ибигдана и прочих топов наши любимые депутаты уверены в том, что блоги приносят сверхдоходы, и хотят заставить
блоггеров платить налог с рекламных доходов:
Популярным интернет-блогерам, которые получают стабильный ежемесячный доход за то, что размещают рекламу различных брендов на своих сайтах, в ближайшее время придется начать платить налоги. Такую законодательную инициативу прорабатывают в нижней палате парламента. По замыслу народных избранников, изменения в первую очередь затронут законы об интернете и о рекламе.
Рабочая группа, в состав которой вошли представители интернет-компаний, специалисты налоговой службы, а также законодатели, разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страничках.
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.
Кроме того:
- Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом они могли заниматься рекламной деятельностью, - рассказывает «Известиям» источник в рабочей группе при профильном комитете ГД. - Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов.
По всей видимости, депутаты начали выискивать средства для компенсации увеличения своих зарплат. И, да - вместо того, чтобы разрабатывать средства для улучшения инвестиционного климата, развития импортозамещающей экономики - нет, давайте пособираем дополнительные налоги с блогеров.
С учетом того, что многие топовые блоггеры, которые живут за счет рекламы, вообще не являются резидентами РФ, то только обсуждения этих законодательных инициатив депутатами уже сейчас съели больше бюджетных денег, чем в перспективе возможно получить в качестве налога на рекламу в блогах.
Уже в свое время шли обсуждения на этот счет:
1. Проконтролировать реальные суммы дохода практически невозможно.
2. Проконтролировать, реклама это, или нет - невозможно.
3. Каким образом взимать деньги с нерезидентов - фиг знает.
Больше всего меня смущает тот факт, что налоговая имеет право определять доход по рыночной цене. То есть, если Зялт и прочие топы объявляют, что их рекламные посты стоят 150-200 тысяч, то и оценивать доход других блогеров будут по этим суммам.
Но и это еще не все! Налог на рекламу в старой версии Налогового Кодекса (до 2005 года) считался вообще местным налогом! А с 1 января 2005 года вообще отменен! При этом плательщиком налога являлся РЕКЛАМОДАТЕЛЬ!
То есть, следите за мыслью:
Чтобы получить копеечный доход с примерно тысячи блогов, которые приносят хоть какой-то доход владельцам, законодатели собрались:
1. Ввести новые нормы в НК РФ (то есть ввести новую главу, например). Кстати, сейчас рекламные расходы относятся к затратам в полном объеме.
2. Обязать ввести соответствующие изменения в региональное законодательство.
3. Создать постоянно действующие механизмы учета, регистрации и проверки уплаты налога.
4. Найти методику доказательства, что конкретное действие блоггера является а) рекламой; б) за него были получены деньги.
Кстати, применительно к ЖЖ и жетонам вообще получается весело. Допустим, блоггер Вася купил некоторое количество жетонов у блоггера Вити, и потратил их на календарное промо.
Теоретически, блоггер Вася является рекламодателем СЕБЯ, а Livejournal, точнее SUP, является рекламораспостранителем.
С кого налоги брать собираются, и в чем (в жетонах, чтоль?) лично мне совершенно непонятно. Но, возможно, депутаты люди умные, с большими зарплатами и виллами, найдут способ взять с блоггера Васи или с SUP 5 процентов с 20000 жетонов.
Как я уже заметил выше, одно обсуждение этого вопроса съест больше денег, чем возможно будет получить даже в среднесрочной перспективе.
Подобного рода инициативы, мне кажется, возникают из-за того, что депутаты вообще не понимают, что делать с российской промышленностью, и занимаются откровенным идиотизмом.
Сил уже никаких нет. Депутаты, займитесь делом уже, а?