Примерный расчет маржинальной (операционной) доходности пассажирского состава в месяц. Прикинул, ради интереса.
Цены брал из открытых источников, возможно, что-то не учел. Допущения - в месяц совершается 30 рейсов. Все вагоны плацкарт (купейные даже более доходные):
дорога12чдистанция800 кмцена билета б/НДС720,34мест54,00Выручка вагон, рейс38 898,31
(
Read more... )
Comments 12
Не вижу его амортизации.
20 вагонов на поезд - это пипец переполненый. В реале больше 13-ти редко бывает. Добавляем сюда расходы на охрану поезда.
Но.
Все это прекрасно, однако фактически *все совсем не так*. Есть РЖД - владелец электровоза, есть транспортная компания - владелец вагонов. Есть стоимость аренды вагона для устроителя поезда, есть стоимость доставки вагона для него же (методом электровоза). То есть от конечного пассажира до РЖД доходят крохи, и явно не виде такого простого бизнеса)
Reply
за последний год не хило поездил - вагоны все переполнены.
По поводу амортизации - новый вагон стоит порядка 20 млн без НДС, срок службы 10 лет
в месяц амортизация 166 тысяч. Но амортизация скорее экономическо-налоговая категория, нежели финансовая. Поэтому мы можем смело брать среднемесячный ремонтный фонд примерно в 100000 на вагон, 2 миллиона на состав, но это, конечно, очень в среднем. Может, есть тут железнодорожники.
А пассажирские вагоны в собственности РЖД, как правило. Грузовые - есть, конечно, другие варианты ))
Reply
Ну среднемесячный ремонт, опять же.
Не-не-не, не в собственности РЖД. Там Центральная Пассажирская Компания, Якутия, еще что-то там. Ты когда билеты покупаешь через инет, там видно собственника)
Я как-то пытался узнать можно ли прицепить к поезду вагон люксовый и поехать во Владивосток. Так сказать, путешествие себе ВИП устроить. Мне там объяснили экономику: аренда электровоза, аренда вагона, транспортировка вагона.
Reply
И региональные компании - это все дочки РЖД.
Reply
Возможно, по пассажирским перевозкам на дальние расстояния прибыльность высокая, и по грузоперевозкам тоже (говорят, намного), но есть, например, и пригородное сообщение...
А в целом надо смотреть отчетность, но даже она при нынешнем состоянии аудита - фуфло...
Reply
И, как я уже говорил, если распределять косвенные по зарплате, очевидно, что пассажирские в минусе будут. Потому на пассажироперевозки придется примерно раз эдак в 7-8 бОльшая доля косвенных затрат, чем на грузовые ))
Reply
Reply
Reply
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Reply
Leave a comment