Закрывая (пока) тему с РЖД

Feb 02, 2012 19:54

Примерный расчет маржинальной (операционной) доходности пассажирского состава в месяц. Прикинул, ради интереса.
Цены брал из открытых источников, возможно, что-то не учел. Допущения - в месяц совершается 30 рейсов. Все вагоны плацкарт (купейные даже более доходные):
дорога12чдистанция800 кмцена билета б/НДС720,34мест54,00Выручка вагон, рейс38 898,31 ( Read more... )

ООО Россия, знаете ли вы, аналитика, финансы

Leave a comment

Comments 12

dead_man February 2 2012, 14:09:04 UTC
Так, сразу вижу отсутствие коэффициента заполняемости вагона, которая сильно ниже 1
Не вижу его амортизации.
20 вагонов на поезд - это пипец переполненый. В реале больше 13-ти редко бывает. Добавляем сюда расходы на охрану поезда.

Но.

Все это прекрасно, однако фактически *все совсем не так*. Есть РЖД - владелец электровоза, есть транспортная компания - владелец вагонов. Есть стоимость аренды вагона для устроителя поезда, есть стоимость доставки вагона для него же (методом электровоза). То есть от конечного пассажира до РЖД доходят крохи, и явно не виде такого простого бизнеса)

Reply

barma_glott February 2 2012, 14:38:59 UTC
вот уж не знаю ))
за последний год не хило поездил - вагоны все переполнены.
По поводу амортизации - новый вагон стоит порядка 20 млн без НДС, срок службы 10 лет
в месяц амортизация 166 тысяч. Но амортизация скорее экономическо-налоговая категория, нежели финансовая. Поэтому мы можем смело брать среднемесячный ремонтный фонд примерно в 100000 на вагон, 2 миллиона на состав, но это, конечно, очень в среднем. Может, есть тут железнодорожники.
А пассажирские вагоны в собственности РЖД, как правило. Грузовые - есть, конечно, другие варианты ))

Reply

dead_man February 2 2012, 14:48:13 UTC
Ты видимо по напряжным направлениям ездил. А я вот регулярно езжу на поездах по маршруту Москва-Рязань, и после меня остальные 600 км мое место почти всегда свободно.

Ну среднемесячный ремонт, опять же.

Не-не-не, не в собственности РЖД. Там Центральная Пассажирская Компания, Якутия, еще что-то там. Ты когда билеты покупаешь через инет, там видно собственника)

Я как-то пытался узнать можно ли прицепить к поезду вагон люксовый и поехать во Владивосток. Так сказать, путешествие себе ВИП устроить. Мне там объяснили экономику: аренда электровоза, аренда вагона, транспортировка вагона.

Reply

barma_glott February 2 2012, 14:55:05 UTC
Центральная Пассажирская Пригородная компания, или что-то в этом духе.
И региональные компании - это все дочки РЖД.

Reply


alelikand February 2 2012, 15:03:57 UTC
Не забывай еще, что по разным видам деятельности разная доходность.
Возможно, по пассажирским перевозкам на дальние расстояния прибыльность высокая, и по грузоперевозкам тоже (говорят, намного), но есть, например, и пригородное сообщение...
А в целом надо смотреть отчетность, но даже она при нынешнем состоянии аудита - фуфло...

Reply

barma_glott February 2 2012, 15:17:05 UTC
я прикинул конкретно пассажироперевозки. По грузовым - не смотрел, там разная стоимость вагона, в зависимости от типа и загрузки, но и расходов существенно меньше.
И, как я уже говорил, если распределять косвенные по зарплате, очевидно, что пассажирские в минусе будут. Потому на пассажироперевозки придется примерно раз эдак в 7-8 бОльшая доля косвенных затрат, чем на грузовые ))

Reply


duzer007 February 2 2012, 15:33:15 UTC
а напомните-ка мне пожалуйста, за что мы не любим Путина?

Reply

barma_glott February 2 2012, 16:12:09 UTC
)))

Reply


3000-ТОП 3000top November 15 2013, 17:43:05 UTC
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Reply


Leave a comment

Up