Я обычно оценивал текущее положение гражданской авиации
по пассажирообороту. Есть ещё один важный показатель - число перевезённых пассажиров. Точнее, это число отдельных перелётов (если вы совершили 2 перелёта за год, то вы вошли в эту статистику дважды). Однако по нему раньше было сложно достать оперативные данные: в ежемесячных сборниках Росстата
(
Read more... )
Comments 5
Еще важно отметить (наверняка не все это знают):
Общее число пассажиров по РФ не будет совпадать с суммой по всем аэропортам РФ по двум причинам:
1) здесь учитываются перевозки только российскими авиакомпаниями, а в статистике аэропортов и российские и иностранные
2) МВЛ учитывается в данной статистике 1 раз, в данных аэропортов - тоже 1 раз
ВВЛ учитывается в данной статистике 1 раз, но в данных аэропортов - 2 раза: один раз в аэропорту вылета и второй раз в аэропорту прилета.
Reply
Я, если честно, думал, что пассажирооборот считается не по фактической длине маршрута, а по ортодромии, но могу в этом и ошибаться.
_______________________________
Хороший вопрос, думаю в обоих случаях есть логика. Например фактическую длину имеет смысл считать для расхода топлива.
Но ведь изменений много было: закрыты Краснодар, Ростов, Анапа и др. - по ним средняя длина маршрута могла быть ниже среднероссийского значения. Снизилась доля Москвы во внутренних перевозках
Reply
еще интересно по международному пассажиропотоку:
получается и пассажиро-километры и число перевезенных пассажиров как бы не делятся пополам между странами, а каждой достаются в полном объеме
Reply
Reply
Смотря с чем сравнивать: 2022 с 2021 годом?
Если вы имеете ввиду, сколько ушло иностранных АК и сколько пришло турецких и сербских, то думаю даже близко не заместили. С Сербией там копеечный пассажиропоток совсем. По Турции пасспоток довольно большой, но я не изучал, какая доля прихолится на турецкие АК. Т.е. можно на том же флайтрадаре посмотреть, какая сейчас доля у турецких АК, но вот какова она была раньше - хз.
Еще неплохая статистика в том же ЕМИСС: 13.01. Количество прибывших иностранных граждан в Российскую Федерацию и выехавших граждан Российской Федерации за границу
Есть разбивка на прибытия/выбытия воздушным транспортом. Т.е. можно понять как менялась динамика международки в целом. Но тут тоже есть загвоздка: данные росавиации, ФСБ и расписаний не бъются полностью между собой, разница несколько процентов.
И для российских граждан указана первая страна выбытия: т.е. если летите в Нью-Йорк с пересадкой в Стамбуле, то страна выбытия будет указана Турция. А для иностранных граждан указана страна гражданства. Например каждый ( ... )
Reply
Leave a comment