Последняя остановка в округе Юма

May 23, 2024 23:09

Необычно бодрящий свежестью дорожный триллер от ноунейма Френсиса Галлуппи, который видимо решилскосплеить Тарантино ( я подозреваю, что он его ярый фанат) и выступил разом режиссером, сценаристом и монтажером. То самое малобюджетное авторское кино, которое вдруг неожиданно блеснет бриллиантом в мутном потоке современной голливудской хрени.

Про бриллиант я, возможно, перегибаю, но картина определенно точно заслуживает внимания прожженного киномана.

Итак,  примерно 80-е прошлого столетия, то славное время, когда еще не знали всех чудес интернета, смартфонов и прочих тик-токов. Коммивояжер (с опрятным типажом психа из Психо), продающий японские ножи, мчит на вазоподобном седане через пустыню Аризоны в Калифорнию на день рождения дочери. Бензик кончается, заруливает на заправку-отель-закусочную . Топлива нет, старый негр держатель всего этого добра обещает, что цистерна вот-вот приедет, а пока можно посидеть в кафешке глотнуть кофе и лучшего в округе пирога с ревенем. Милая официантка, жена шерифа, дружелюбно обслуживает. Скоро в кафе подвливают другие посетители, такие же жаждущие заправиться 92-м, ведь это единственная заправка в радиусе 100 миль, а потому все вынуждены ждать ту самую цистерну. Среди прочих посетителей есть и пара грабителей банка, которые только что сорвали куш, престарелая семейная пара из Техаса и потом еще вдобавок новоявленные Сид и Нэнси. Компания собирается огнеопасная и грабителям это не нравится...

В общем , этакая горючая смесь камерных тарантино-коэно-подобных картин, где вся соль не столько в психологическо-драматургической глубине сюжетной линии и девиатных героях, а в электричестве саспенса. Такие вещи мастерски получаются у единичных сценаристо-режииссеров. Галлуппи неизвестный чувак, но у него есть все шансы, чтобы его имя мы еще услышали.

Чтобы кто-то не разочаровался, скажу сразу, сюжет здесь как бы вторичен. Это кино сделано по старинному рецепту. Набиваем в одно помещение очень непохожих людей, поджигаем запал и смотрим, как они там внутри все задергаются. И следуя этой рецептуре, Галлуппи смог сделать нервотрепное кино. Его хочется смотреть и досматривать до конца.  А отсутствие глянца, припорошенное песком пустыни, делает его только привлекательнее. С драматургической точки зрения, это фильм о выборе и последствиях. Тема, которая отлично эксплуатируется практически во всех жанрах.

Мне лично понравилась необычная структура. Я бы даже сказал, она меня позабавила. Ты все ждешь, что вот-вот случится нечто взрывное и понеслась жара, но …этого не случается практически до первой трети , но и после действие повышается лишь на несколько градусов. И где то уже с середины каждую минуту происходит резкий нагрев кадра. И фактически сам взрыв ( в метафорическом смысле) занимает полторы минуты. Я блин даже офигел. Смотрю на хронометраж, а там у фильма до финала еще почти полчаса. Думаю, а о чем там еще снимать. Оказывается, было о чем. И в этом Галлуппи, снова повторюсь тоже касплеит Тарантино. Квентин умеет рвать структуру и взрывать мозг зрителя. Фильм немного похож на культовый «От заката до рассвета», но без основного действия, а только в самом начале, помните, где братья зашли в магазин на заправке. А здесь будет этому посвящен весь фильм - тому, что случилось на заправке.

Крайне рекомендую любителям роуд-тарантино-романтики. Френсис Галлуппи, где бы ты не был, от меня лайк, у тебя получилось. Многие пытаются так же, но выходит далеко не у всех.

ПС. Да, забыл. Кастинг улетный.

тг канал https://t.me/+RqlRteBfMXUxNTIy


роуд муви, триллер, авторское кино, индифильм

Previous post Next post
Up