Неожиданная прорывная годнота от малоизвестных ребят из Австралии. Лютый ужастик, при просмотре которого я был рад, что
смотрю его в кинозале с людьми, а не один в темноте за полночь. К слову, людям с буйным воображением, слабыми нервами и с набором определенных суеверий - тоже не рекомендую смотреть его в одиночестве и тем более ночью. И да, это не шутка.
Казалось бы история довольно банальная, которых рассказано уже не один десяток. Подростки забавляются вызовом демонов через таинственную руку, выполняя несложный ритуал . Нужно лишь зажечь свечку, схватиться за фарфоровую кисть и разрешить демону войти в тебя, а потом в духе времени зрители снимают все это на телефоны, чтобы тут же запостить в соцсетях. Раньше такие фильмы делались часто с доской Уиджи, более изощренные и креативные сценаристы придумывали книгу Некрономику или прочие проклятые фетиши, но суть всегда оставалась одна.
В этой картине по сути все внутри канона жанра, но снято это совершенно на новом уровне, на другом киноязыке, если угодно. Все это изначально подается, как обычный молодежный ужастик, но если раньше режиссеры-постановщики использовали замшелые приемы саспенса в виде глухого затемнения, напряженного ожидания и резкого появления страхолюдины в кадре, то здесь создали принципиально иной уровень реализма.
Действие по вызывания демона представляется веселым аттракционом и сопровождается бурным смехом молодых людей, которые вместо пива и травки нашли себе новое развлечение. И на этом веселом фоне зрителя контрастно резко окунают в соприкосновение с жутко реалистичной нечестью. При этом смех молодых людей продолжается, ведь они засекают таймер и знают когда прервать сеанс, но однажды игра заходит дальше обычного.
Успех картины ( как любой успех в кино) в хорошей драматургической закладке. В сущности в основе сюжета не столько игры с потусторонним, сколько душевная боль девушки подростка, которая никак не может оправиться от недавнего самоубийства матери. Именно эмоциональная подпитка главной героини наполняет все происходящее жутковатыми оттенками того, что человеческое сознание стремится понять, но никогда до конца не понимает. А еще здесь невероятно люто приоткрываются все «прелести» ада, до которых люди более практичные и приземленные никогда бы догадались. Меня поразило насколько близко на уровне чувствования, образов и форм представления ада всегда находят созвучие в наших беззащитных душах. Как будто все мы где-то подсознательно знаем, какого это оказаться в преисподней и от этого становится страшнее втройне. Словом, если захотите как-нибудь обосраться на ночь глядя от страха или запустить у себя в голове игры разума, то смело включайте этот милый кошмарик. Последние раз близкие ощущения я испытывал при просмотре авторского ужастика «Оно» 2014 года ( не Кинга, другое Оно). Но этот конечно намного круче сделан.
От меня лично огромный респект создателям. Там все очень круто, от музыки и реплик до грима и операторской работы. Финал просто очуменный, тут отдельные аплодисменты сценаристам. Я не думал, что здесь кого-то еще можно чем-то удивить. Все таки кино это магия. Когда кажется, что все уже снято, вдруг неожиданно проваливаешься за новые грани искусства. А вообще очень близко к тому, как я изображал демонов в своем романе, может еще и поэтому так зашло.