Укрытие (SILO) . Первые впечатления

May 19, 2023 22:27

Новый бешено-рейтинговый сериал, экранизация антиутопичногоромана Хью Хауи. Автор погружает нас в мир так называемого укрытия, нечто типа многоуровневого бункера, уходящего под землю на сто с лишним уровней. По архитектуре это что-то вроде сложно устроенного вертикально-ориентированного человеческого города-муравейника с автономными системами жизнеобеспечения. Центр всей жизни - это огромный генератор, питаемый из бьющих подземных источников . В этом городе проживает около 10 тысяч жителей. Этакое микрообщество, где есть свой мэр, шериф, судьи, законники (что то типа КГБ) и общество, поделенное на нижних ( механики, которые обслуживают генератор и живут в самом низу), средние (разные белые воротнички), и верхние (типа элита, большие шишки). Мир снаружи по убеждению большинства, включая мэра и шерифа - заражен смертельной фигней и в доказательство этому все могут видеть этот болезненный мир снаружи через специальную камеру-линзу, установленную снаружи. Это онлайн-трансляция бесплодных земель установлена на широком экране в местах общественного присутствия. Чтобы типа все понимали, что выйдешь наружу, и ничего хорошего тебя там не ждет.

Тут ниже будут легкие спойлеры, но без них не высказать своих впечатлений.

Однако выйти наружу можно. Для этого достаточно сказать «хочу наружу». Того, кто выходит наружу, наряжают в скафандр с кислородом и в качестве просьбы просят почистить наружную линзу, которая покрывается пылью за годы без протирания. Но это типа по желанию Типа хочешь чисти, не хочешь вали насколько тебе хватит кислорода.

Важно: Все , кто за 140 лет существования бункерного общества выходил наружу - чистили линзу по своему желанию. Что уже как минимум странно. Правда таких отчаянных было относительно немного. Ну что-то около пяти-десяти. То есть событие редкое и всякий раз становится чем-то вроде праздника.

Теперь пошли мои впечатления. Сериал реально с первой серии цепляет. Он конечно сразу очень сильно похож на «Кловерфильд, 10» и на все остальные бункерные картины, а я даже увидел в нем некоторые похожие моменты со своим романом «Запертые», где герои так же мыкались и страдали в замкнутом пространстве.

Однако тутошний народ особо не страдает. Никто из них не знает, что произошло в прошлом. Все реликвии из мира до бункера под запретом. За любую вещицу  с тех времен тебя могут судить. Всем каждый раз вдалбливается в голову, что мы не знаем что было ДО , но мы знаем точно, что выходить наружу Нельзя и когда будет Можно никто не знает.

И вот пошли мои придирки. Такое общество конечно не может существовать так долго - 140 лет - без появления людей, которые всеми правдами и неправдами бы пытались докопаться до причин, которые бы пытались выбраться наружу или же просто пытались как-то исследовать наружное пространство. Ведь выход наружу не заблокирован. Он просто охраняется силовиками, которые следуют законам.

Сломить такую власть не представляет особого труда. Ведь там живет 10 тысяч человек. Но справедливости ради на этот как бы «авторский косяк» автор дает затычку. Да, восстание в прошлом было , но его жестко подавили и с тех пор никто не осмеливается. Ладно, допустим с натяжкой, что такое теоретически возможно. Однако нельзя подавить восстание силой и продолжить мирно существовать. Эти восстания должны были возникать снова и снова, пока всю верхушку бы наконец не скинули. Ведь силовиков во много раз меньше обычных граждан, да и особого оружия внутри нет. Поэтому все же это косяк.

Но сильнее всего поразило меня не это. Кароче там жена шерифа вдруг прозревает, что им всем тут лепят горбатого, не дают ей завести детей (там право на беременность это типа привилегии), поэтому у нее срывает крышу и она объявляет, что хочет наружу. Шериф ( муж) в слезы, но закон есть закон. Жена его уверяет, что снаружи рай обетованный и она обязательно ему даст об этом знать и вернется за ним.

И она ему такая говорит « А не кажется тебе странным, что все кто выходил наружу, чистили линзу? А помнишь того урода, которого ты арестовал. Он же сказал, что ни за что на свете не будет чистить , а когда вышел все равно почистил. Не кажется ли тебе, что все они чистят потому, что хотят этим дать всем нам знак, что снаружи клево и нет никакой заразы?»

Только мне кажется ее ( то есть автора) логика странно-ебнутой? При этом она же сама ( жена) перед этим  высказывает предположение, что картинка на экранах фальшивая и им всё врут. И после этого выдает вот такой каламбур.  То есть по ее мнению люди снаружи чистят линзу, чтобы показать что ? Если картинка фальшивая , как ее можно оттереть ветошью ? )))) Это блять, что за детский сад? ))

Ладно, там вроде как люди не имеют представления о компьютерной графике и монтаже и могут впадать в подобные маразмы.  ( хотя забавно, что компьютеры в бункере есть и ими пользуются, правда такие древние, типа для 1С) .

Больше всего мой мозг свернуло другое. Жена ( она уже типа в камере смертников готовится выйти наружу, а муж сидит рядом у клетки)  говорит мужу « Кароче, давай так условимся. Если там все хуево - я не буду чистить линзу. Если там Рай - я ее почищу и ты поймешь , что я была права» .

Я в этом месте слегка сломал мозги. Как можно дать положительный обратный сигнал связи протиранием линзы , зная, что все предыдущие ее протирали. То есть не было ни одного, кто бы не протирал. Любой человеческий мозг задался бы вопросом. А может быть  :

1)их заставляет протирать линзу кто-то снаружи
2) они не протирают, это фальшивая картинка .

И тем не менее героиня выбирает такой вот вербальный ( очень сомнительный и тупой) способ подачи сигнала. Ей было бы проще взять с собой бумажку и написать, что она видит или написать на пыльной линзе какое-то условленное слово. Нахуя выбирать заранее подозрительный и сомнительный способ? ( безотносительно того, что будет снаружи)

Из другого забавного. Все, кто протирал линзу, отходили от бункера на несколько шагов в скафандре и падали замертво. И все жители бункера это видели в прямом эфире через общий экран. Жена так же протерла и ебнулась , как бревно.

Вот вы человек или девушка там, неужели у вас не возникнет простой обычной мысли. А вдруг все эти люди умерли не от наружной заразы, а от того, что мне запихали в скафандр. И уж если вы решили пойти во все тяжкие, то нахуя вы этот скафандр сразу же, оказавшись за дверью бункера, не снимаете ?

Нет, бабенка со счастливой рожицей протерла и поперлсь в скафандре в счастливое будущее, а после рухнула без чувств , как и все кто так делал до нее ( и она все это знала и видела что так будет) .

Ну вот такие мои первые впечатления после Трех Серий.  На самом деле такого уровня алогизмы в антиутопии они откровенно понижают авторитет автора.

Самое то- что забавное, несмотря на это, у меня пока желание смотреть продолжение не пропало. Я еще немного надеюсь, что все это как-то объяснится в будущем, а если и нет, то мне до жути хочется узнать, что же там снаружи и что было в прошлом. И может ( вдруг повезет) в сериале появятся всякие монстры типа чужих. Буду смотреть.

Ну и да, мир сам по себе бункерный интересен, он хорошо детализирован и в принципе воспринимается гармонично. В этом вероятно главная фишка сериала. Его атмосферность. немного напоминает «Сквозь снег»

А! Вот еще вспомнил косяк. Нижние там - как я уже сказал - это механики, которые орбслуживают генератор. Нижние как бы самые бедные, работяги и лишины привилегий.  И тем не менее именно от них зависит существование всего бункера )))) Там по идеи и по логике все, что ксается генератора, должно быть в руках власти. Это как красную кнопку доверить каким-нибудь бомжам.  Вот посмотришь такие картины и сразу считаешь себя гением. Нет, ну правда. Они там на западе совсем ебнулись ? И этот автор еще получил всякие премии за свои нетленки))


сериалы, фантастика, постапокалиптика

Previous post Next post
Up