Лучшее, что можно увидеть в жанре сплаттер-панк-ужасов за последние
десять лет. Свеженький кровавый десерт, созданный под крылом Сэма Рейми и Брюса Кемпбела. Да, да, речь о новом фильме из вселенной «Зловещие мертвецы»… Вселенной, которая вспыхнула и понеслась в дремучие леса стремительным кадром в поисках бедолаг, укрывших в одинокой избушке и нашедших там страшную Некрономику в человечьем переплете.
Последний фильм про Черную книгу был слишком тягуче-медленным и чересчур пафосным в обилии торжественности момента. Здесь, режиссер и сценарист Кролин сумел ( разумеется под чутким оком Рейми) сделать так, как должно быть, исходя из природы первоисточника.
Ужастик крут настолько, что его хочется пересмотреть почти сразу на следующий день. Он точно попал именно в мои вкусы. Здесь еще действие из леса переносится в многоквартирный дом с заблокированным этажом, а по большому счету в пространство небольшой квартирки. Большинство написанных моих личных ужастиков происходит примерно в таких декорациях, включая недавний «Червь». Поэтому я этот фильм смотрел в оба глаза и в оба уха, как именинник, получивший на днюху то, о чем он мечтал с пяти лет.
Словом, здесь будет все, что может ожидать поклонник Зловещих мертвецов и творчества Сэма Рейми. И сделано в очень близкой стилистике с обильным кровопусканием, зловещим скрежетанием и холодящим оскалом. Из-за квартирно-лифтово-подвальных локаций фильм содрогнул в памяти картину «Демоны-2». Но «Восстание..» конечно намного эстетичнее и круче.
Изюминка Зловещих мертвецов в их неуловимой атмосфере, пограничной между сном, страшной сказкой и кошмарной явью. В сердцевине закопано зло, которое стремительно распускается , как росток из проклятого зернышка. И чтобы показать, какое оно зло, Рейми рассказывает нам жуткую сказку, используя древние архетипы, эксплуатируя самые глубинные эмоциональные образы и связи. Что, например, может быть ужасней матери, которую поглотил демон и которая теперь рвет собственных детей на части. Здесь секрет именно в постановке, в художественном стиле который открыл Рейми ( он кстати любит русские сказки). После таких фильмов еще некоторое время ощущаешь тяжесть нависающего потолка зловещего подвала, звон в ушах от дробилки, где в клочья перемололо страшную голову, и длинные тени в неосвещенных углах вашей спальни.