Грязь

Dec 23, 2013 14:21


Британско-хулиганское кино в духе Ирвина Уэлша. Молодой брюнет с рыжей бородой, весьма схожий с Расселом Кроу, работает в эдинбургской полиции. Персонаж аморален и изъеден изнутри всякими жуткими психоболезнями. Прогрессирующая шизофрения, усиленная диссоциативным расстройством личности не мешает ему проявлять недюжий энтузиазм в борьбе за вакантное место детектива отдела. На пути нашего кадра встают разношерстные коллеги, которые не так социопативны по своей природе, а потому не подозревают, какие чудовищные козни готовит им товарищ по службе. Но зачем же наш псевдоКроу так рвется занять это место, спросим мы. Откуда такие невероятные порывы к честолюбивым целям? Разве употребление кокса и беспредельный извратный секс в любое время по желанию не удовлетворяют нашего нечестивца? Оказывается нет. А рвется он занять это место потому как хочет угодить своей чудной женушке и своей маленькой дочери. Наш герой верует, что цели оправдывают средства и на пути к ним творит сатанинские танцы.


Фильм мне понравился. ПсевдоКроу на самом деле это Джеймс МакЭвой. И сыграл он довольно неплохо. Творчество Ирвина Уэлша мне было небезынтересно одно время, но читать его я не смог. Возможно дело в переводе, но все это казалось мне крайне нечитабельным. Вот скажем Чак Паланик, работающий так же в андеграунде, пишет много талантливее. Тем не менее, я просто обожаю фильм «На игле», снятый по тому же Уэлшу. Что ж так бывает и часто, что киношники из посредственных текстов творят шедевральные вещи.

Фильм «Грязь», разумеется, имеет душевные сходства с картиной «На игле». Зритель и здесь и там наблюдает за моральными терзаниями героя на фоне общего духовного разложения. Однако, если в «На игле» герой прогрессирует к свету, то в «Грязи» идет регресс с неловкими попытками спастись. Ирвин Уэлш, как обычно, высмеивает социальные нормы общества и все вытекающие оттуда условности, но в то же время пытается вычленить нечто искренне-настоящее, что не ломается даже у самого безнадежного морального урода. В фильме, в общем то, нет грязи, как это может показаться по названию. В свете современного синематографа все выглядит довольно гламурненько и даже где-то премиленько. Уэлш пытается оправдать существование таких абстрактно-непонятных вещей, как любовь и дружба, но удается ему это с переменным успехом. В общем, любителям фильмов для небыдла, картина «Грязь» будет утешением в надвигающемся празднично-новогоднем унынии, обрамленном тупыми улыбками на улицах, на работах, в метро и в зомбоящиках.



британское кино, Ирвин Уэлш, Грязь

Previous post Next post
Up