Apr 24, 2013 20:19
Не могу сказать, что мои наблюдения относятся прямо-таки ко всем представителям этих типов, но почему-то среди тех, кого я знаю и имею возможность наблюдать, есть очень характерные мелочи в поведении. Эти мелочи встречаются только у людей этого типа (соционического), и почему-то отсутствуют у других. Такие себе маркеры. На истину не претендую, так как подтвердить или опровергнуть наблюдения может только исследование с участием большого количества людей. В общем, поехали.
Тип "Наполеон". Все представители этого типа - удивительные созданья. Вообще, все люди с волевой сенсорикой во главе харизматичны и заметны, но Наполеонам в этом плане просто равных нет. Долго я пыталась понять, на чем же основана их харизма. Пока не обнаружила маркер, на котором и держится их невероятная личность. Что за маркер? Это абсолютная, непоколебимая ничем уверенность в каких-то качествах. Не факт, что эти качества у человека есть на самом деле - главное, что он свято верит в их наличие.
Например: родственница-Наполеон любит повтоять как мантру утверждение о том, что она старается уважать и понять всех, с кем ей доводится общаться. Это очень спорное утверждение, так как в реальности ее отличает еще и невероятно огромная планка требований и ожиданий по отношению к окружающим, а в тоне голоса всегда присутсвуют если не претенциозные, то хотя бы недовольные нотки. С таким отншением к окружающим вряд ли на самом деле есть то уважение, о котором она говорит. Но она верит в него! Причем верит настолько безапелляционно, что пытаться тыкать ей в лицо факты ее же поведения, опровергающие эту позицию, бессмысленно, она не понимает.
Что имеем? Представитель Наполеонов любит говорить о себе. Любой представитель. А для всех Наполеонов, которых я знаю, очень характерны заявления типа "Ты же знаешь, я всегда..." или "Естественно, что я никогда..." Это такая себе, с одной стороны, форма хвастовства, а с другой стороны, утверждение и усиление собственной харизмы. Подобные заявления не просто утверждают, что человек считает себя таким-то или этаким - они вовлекваают в этот процесс собеседника, заставляя его тоже поверить. Тем более, что ради того, чтобы визави поверил, Наполеон готов вывалить на него много эмоциональной энергии. А что есть харизма как не способность заставить других поверить в твою исключительность?
Тип "Есенин". Подчас настолько странен, что производит впечатление шизофреника. Все знакомые мне Есенины верят в существование астрального мира (у каждого он, правда, свой, но это дела не меняет). Практически все винят в людских бедах мировой заговор (одна девушка полностью перешла на сыроедскую диету на основании веры в то, что нехорошие власти при поддержке продажных ученых закармливают людей мясом, так как мясо подавляет развитие духа и сознания - ничего себе поворотец, да?) в той или иной степени. Что интересно, некоторые при беседе отдают себе отчет в том, что являются сторонниками чего-то не совсем удобоваримого и иррационального. Но также они отдают себе отчет в том, что без этой своей особенности обойтись не могут - ну надо Есенину в этом слишком приземленном и материальном мире найти что-то мистическое! Такая у него потребность души.
Но маркером является не сам по себе поиск сверхестественного в естественном, а то, как легко Есенин способен отказаться от одной мистификации в пользу другой. Сначала он верит в масонский мировой заговор, а потом, прочитав очередное "исследование" очередного псевдоученого, переключается на веру в то, что миром правят рептилоиды. А еще через время узнает о лемурийцах и атлантах и искренне начинает считать, что пирамиды в Египте построили инопланетяне. Такая сильная тяга к коллекционированию мистификаций ни у одного другого типа мной не была замечена. Кстати, Есенины очень любят рационализаторствовать на тему предпочитаемых ими в этом году мистификаций, активно обсуждая планы Мирового правительства или способы отпугивания лярв и очистки кармы. А еще - только Есенин на моем веку объяснял прогул занятий в университете тем, что... вел битву в низшем астрале, из-за чего потерял много сил и был вынужден два дня (!) спать. Несомненно, подобные фотрели заставляют усомниться в психическом здоровье человека, но если разобраться, то без таких людей жизнь была бы слишком скучной.
Есенин,
Наполеон,
соционика