Возвышаясь над городком, среди бесконечных рядов виноградников, с центрального фасада, прикрываемый от ветров, лесом с тыльной стороны, видимый издалека, на вершине горы расположился монастырь святой Хильдегарды Бингенской.
Здесь постоянно проживает более 50 монахинь. История обители насчитывает почти 900 лет, хотя нынешнее здание монастыря было построено в начале прошлого века.
Монастырь, история которого начинается в XII веке, полон жизни, ведет активную хозяйственную деятельность и играет важную роль в духовной жизни региона.
При соответствующем освещении, в ненастную осеннюю или зимнюю погоду, монастырь выглядит неприступным и неприветливым, заставляя воображение воссоздавать виденные в фильмах и на картинах сцены из мрачного средневековья с сожжёнными ведьмами, эпидемией чумы, осадой и т.д.
Хотя, я бы навряд ли решился осаждать эту цитадель веры.
А на самом деле, монастырь круглый год открыт для туристов и для паломников. Они могут посетить монастырскую церковь, лавку с вином, книгами, иконами, медом и другими монастырскими товарами, а также ресторан или даже остановиться в аббатстве на ночлег при наличии свободных мест. При монастыре организованы свои ювелирная и керамическая мастерские, а также работают реставраторы церковных документов.
Издалека нынешнее аббатство кажется типичным примером романской архитектуры, то есть построенным в X-XII веках, но на самом деле возвели его в начале прошлого века, восстановив давно существовавшую в Эйбингене (верхняя часть городка Рюдесхайм) обитель.
Идея воссоздать монастырь в Эйбингене принадлежит епископу Петеру Йозефу Блуму из Лимбурга (Bischof Peter Josef Blum von Limburg), жившему в 1842-1883 годах. Он высоко ценил идеи Хильдегарды Бигенской и сделал многое для их популяризации. Епископ предложил князю Карлу цу Лёвенштайн-Вертхайм-Розенберг (Fürst Karl zu Löwenstein-Wertheim-Rosenberg) восстановить аббатство. Именно его знатному роду отошли в 1803 году владения монастыря в процессе секуляризации.
Закладка фундамента на новом месте состоялась 2 июля 1900 года, а через четыре года в стенах новой обители поселились первые 12 монахинь. С этого времени восстановленный монастырь подчиняется не местному епископству, а непосредственно Ватикану.
Во время бедствий Первой мировой войны монастырь практически не пострадал. В начале Второй мировой войны монахини были изгнаны из обители, конфискованной национал-социалистами под лазарет. Весной 1945 года расположенный рядом город Рюдесхайм был сильно разрушен во время бомбардировок, но монастырь уцелел. Часть его помещений на целое десятилетие стала домом для оставшихся без крова жителей соседнего города.
Теперь, когда вы немного знакомы с историей монастыря, покажу вам изнутри действующую церковь в которой молятся монахини и открыт доступ всем желающим.
У входа стоит продрогшая Хильдегарда Бингенская.
Внутри на удивления много света и ярких красок.
Удивляет малое количество так любимой церковниками позолоты, она компенсируется большим количеством фресок с иллюстрациями к библейским рассказам.
Кроме тех кто присел немного передохнуть и поразмышлять о бренности и греховности бытия, остальные посетители быстро осматривают небольшое помещение и спешат на свежий воздух.
Тем более, что с крыльца открывается изумительный панорамный вид на долину Рейна.
А если пройти пару метров до угла, то можно будет полюбоваться и на соседние городки.
Всё вокруг напоено тишиной и спокойствием, нарушаемым только негромкими голосами туристов, узнаваемым шорохом диафрагм фотоаппаратов и гулом, летающего кругами высоко в небе, самолёта с туристами.
Советую при посещении монастыря прихватить с собой бинокль или мощный объектив на фотоаппарат. Тогда можно будет увеличить градус визуального удовольствия от пейзажа в разы, заглянув на несколько километров вдаль.
Теперь уже родной город, как на ладони.
И так же хорошо виден город Бинген на противоположном берегу. Именно в этом городе и находится тот монастырь, куда в далёкие времена попала молодая Хильдегард и по имени которого она и была названа Бингенской.
Сам монастырь расположился окна в окна со своим филиалом на противоположном берегу реки, так же на самом верху возвышающейся над городом горы.
Вдоль стен монастыря проходит дорога ведущая к памятнику народу Германии на соседней горе.
Основная масса туристов, посетивших монастырь, направляется на пешую прогулку к монументу до которого примерно полчаса неспешного шага. А самолёт продолжает кружить над нами, очень похож на Юнкерс времён Второй мировой.
В нескольких метрах от центральных ворот на территорию монастыря вход в винную лавку.
А чуть дальше, дверь в апартаменты для гостей монастыря.
Последний раз оборачиваемся на монастырь.
И спускаемся по тропинке в сторону городка к непонятным скульптурам.
Нет, я не поклонник современного искусства. Каким образом могут кривые камни разрисованные, на мой взгляд, не очень одарёнными детьми средней группы детского сада, символизировать различные стихии и являться работами известного художника?
Тот же самый вопрос я прочитал, на обычно невозмутимых или притворно улыбчивых, лицах азиатской семейной пары рассматривавших вместе с нами эти "шедевры".
Спасибо за внимание!
До скорого!