Не такой уж большой секрет, что в своей работе я и мои коллеги занимаемся не только написанием стратегий, подготовкой аналитики и маркетинговыми темами, уже многие годы мы занимаемся и темой, которая только недавно начала обретать единое название - digital marketing. Многие считают, что digital marketing это только реклама в Сети, всякие там директы, сммы и просто спамы… Мы, в своей работе, определяем digital marketing шире - это все виды работы с клиентом использующие цифровые технологии включая и CRM и облачные системы управления бизнесом… К чему я это все говорю, прочитал сегодня интересный материал, про воспитание и патриотизм и там попалась фраза: "
Помните, как большинство из вас пришли к познанию компьютера. Верно, через игру". Это действительно так. Уже несколько лет маркетологи всего мира обратили внимание, что коммуникативное восприятие современных людей изменились. Теперь даже неофициальный термин для обозначения этого явления есть - геймизация общества. Сейчас в управлении бизнесом, а значит к управлению деньгами, приходят люди, выросшие на компьютерных играх и интернете. Неважно было это старенькое денди или что-то ультрасовременное. Важно, что человек в период взросления сформировал свой канал восприятия и он максимально адаптирован именно с Игрой и Сетью. Не так уж важно хорошо это или плохо. Это просто современная реальность, которой хорошо пользуются ведущие маркетологи…
Другое дело Власть. Тут до сих пор сидит поколение, воспитанное в "доигровую" эпоху. Здесь свои системы ценностей, но, самое главное, своя система коммуникации с окружающей действительностью. Отчасти именно в этом сейчас возникает ряд непреодолимых противоречий между "креативным" классом и властными структурами - разные коммуникационные каналы становятся барьером для восприятия. Это давно поняли на Западе. Если раньше госстуруктуры финансировали съемки "правильных" фильмов и телепередач (не секрет, что львиная доля голливудских патриотических блокбастеров снята с использованием денег американского правительства), сейчас идет работа с воспитанием нового поколения через создание удобного для восприятия этого поколения контента - например, тех же компьютерных игр.
Надеюсь, что и у нас поймут, что надо не только вбухивать миллиарды в призрачные бизнес-идеи, но и заниматься воспитанием молодежи в понятном для оной молодежи ключе. Можно придумать разпрекраснейшую стратегию развития страны, все рассчитать и подготовить, но если это не станет Идеей для Народа - это будет мертворожденный продукт…