Неделю назад водил детей в
Брюссельский Трамвайный музей. Музей на поверку оказался большим депо, забитым старыми трамваями, троллейбусами, автобусами, конками и омнибусами (разницу между последними двумя понял только благодаря Википедии). Были там ещё проездные 60-летней давности, а также рожки, компостеры и контролёрские фуражки разных периодов. На одном из трамвайчиков можно было прокатиться по городу. Дети стояли на открытой площадке рядом с контролёром и радостно махали всем встречным. Встречные почему-то тоже весело махали в ответ.
Я далеко не ретроград, но деревянная обшивка, кожаные поручни, занавески на окнах, две открытые площадки, спереди и сзади, и обе без убогих дверей-"гармошек" - все это явно притягательней, чем нынешние металлические коробки.
Мы живём рядом с кольцевой 55-ого трамвайного маршрута. Такой же номер ходил рядом с нашим домом в Питере. Когда мне было лет восемь, в городе появились новые трамвайные вагоны, в том числе и на 55-ом маршруте. Выглядели эти трамваи очень современно (по тем временам), даже как-то "научно-фантастично": отдвижные двери, прямоугольные фары и проч. Я заставлял родителей пропускать по несколько "старых" трамваев, лишь бы дождаться "нового", крутого. А вот сейчас вожу своих детей полюбоваться трамваями почти столетней давности ...
Ника, кстати, спросила меня, что быстрее едет, машина или трамвай. Я ответил, что важно какая машина и какой трамвай. На это она сказала: "Ну наш трамвай, 55-й !".