Дискуссия в комментариях выявила странную вещь: многие не понимают смысла советских очередей за потребительскими и продовольственными товарами
( Read more... )
Во-первых производство было не согласовано со спросом, во-вторых один и тот же товар мог реализоваться бесплатно через спецприемники, мог идти по госцене, мог идти по рыночной цене. Отсюда дикая спекуляция. Очереди были связаны с тем, что в магазинах было все дешевле, но не всем удавалось купить товар по госцене. А на рынке очередей не было, но там все дороже.
Предложение в магазинах было тупо меньше чем совокупный спрос их посетителей. Сейчас такое невозможно, потому что нет иных систем распределения как массового явления.
Извините за грубость, почитайте хоть популярного Котлера.
Вы не мне возражаете. Вы вообще непонятно, что хотите сказать.
Вы - другими словами - но признаёте тогдашнюю вилку меж платёжеспособным спросом и предложением. И лишь рассказываете о проявлениях этой несбалансированности.
Нельзя приравнивать официальную советскую торговлю к современной - через нее распределялась только часть товара. А многие средства производства туда вообще не попадали
У каждой системы своя логика. Не надо слепо переносить правила игры в одной системе на другую.
Очереди были из-за того что платёжеспособный спрос критически опережал предложение. Тем более что значительная часть легковых вообще шла на экспорт. А ещё часть уходила номенклатуре и околономенклатуре.
Но закон-то всемирного тяготения один на всех. Логика той системы и приводила к закономерным очередям.
Не надо слепо переносить правила игры в одной системе на другую.
Эти правила вас не спрашивают. Я вам это продемонстрировал. Эти правила-законы. Плевать они хотели на то, какую систему вы объявили, если в ней существуют деньги и товар за них продаётся.
Сейчас на недвигу огромное предложение, но цены не падают... Не работает закон спроса и предложения там где издержки слишком велики.
В автопроме да, неудивительно что так выходило. На Западе первые авто были крайне дорогими, а потом уже по мере массовизации авто их доступность росла. Плюс в СССР внутренний рынок был закрыт от ввоза иномарок, что тоже усугубляло ситуацию
Сильно напирать на закон спроса и предложения не стоит, никто не будет ставить равновесную цену ниже себестоимости. Чистый ЗСиП работал разве что в средневековой экономике, где львиную долю цены ремесленник определял сам, да и там цеха тоже вмешивались...
Совок это плановое производство и рыночное (хотя и деформированное) распределение. Но фундаментально это все равно капитализм, хотя и специфический его вариант
"- Предварительно известно, что предупредительно, поверх голов, когда кто-то выкрикнул, что подвозить больше не станут и отоварить всех не смогут, порядок расстроился и стали напирать вытесняя ранее занимавших и брошенная корка от апельсина попала при переступании в положение стрельбы с созданием сопротивления действию в противоположном направлении с движением примкнутого к обрезу в сторону наиболее агрессивно настроенных и произошло выравнивание потребительского спроса отпрянувшими, некоторые из которых остались неподвижны из-за неосторожного обращения.".
Извините за грубость - ерунда это полнейшая.
Вы путаете следствие с причиной.
И очередь - следствие плановой экономики с продажей по несбалансированным платёжеспособным спросом ценам.
Reply
Не в этом причина.
Во-первых производство было не согласовано со спросом, во-вторых один и тот же товар мог реализоваться бесплатно через спецприемники, мог идти по госцене, мог идти по рыночной цене. Отсюда дикая спекуляция. Очереди были связаны с тем, что в магазинах было все дешевле, но не всем удавалось купить товар по госцене. А на рынке очередей не было, но там все дороже.
Предложение в магазинах было тупо меньше чем совокупный спрос их посетителей. Сейчас такое невозможно, потому что нет иных систем распределения как массового явления.
Reply
Вы не мне возражаете. Вы вообще непонятно, что хотите сказать.
Вы - другими словами - но признаёте тогдашнюю вилку меж платёжеспособным спросом и предложением. И лишь рассказываете о проявлениях этой несбалансированности.
Reply
Спецраспределители конечно а не спецприемники.
Нельзя приравнивать официальную советскую торговлю к современной - через нее распределялась только часть товара. А многие средства производства туда вообще не попадали
Reply
Они работали. И потому и были очереди и дефицит.
Или вы не знаете термина "спрос"?
Спрос в экономике - это сколько готовы купить товара вот по такой цене. (А не сколько вообще хотели б получить что-то в принципе).
И если Жигули по 3,5 тысячи готовы купить 300 000 тысяч, а машин только 100 000 сделали - вот и очередь на три года.
Но если поставить им цену 5 тысяч - очередь желающих сократится.
А если поставить цену миллион - не придёт покупать никто.
Вот где-то меж 5 000 и миллионом - равновесная цена. Когда пропадают очереди.
К примеру - на рынке очередей в СССР не было. Но и товар не загнивал. Рынок нащупывал равновесную цену.
Reply
У каждой системы своя логика. Не надо слепо переносить правила игры в одной системе на другую.
Очереди были из-за того что платёжеспособный спрос критически опережал предложение. Тем более что значительная часть легковых вообще шла на экспорт. А ещё часть уходила номенклатуре и околономенклатуре.
Reply
Но закон-то всемирного тяготения один на всех. Логика той системы и приводила к закономерным очередям.
Не надо слепо переносить правила игры в одной системе на другую.
Эти правила вас не спрашивают. Я вам это продемонстрировал. Эти правила-законы. Плевать они хотели на то, какую систему вы объявили, если в ней существуют деньги и товар за них продаётся.
Reply
Сейчас на недвигу огромное предложение, но цены не падают... Не работает закон спроса и предложения там где издержки слишком велики.
В автопроме да, неудивительно что так выходило. На Западе первые авто были крайне дорогими, а потом уже по мере массовизации авто их доступность росла. Плюс в СССР внутренний рынок был закрыт от ввоза иномарок, что тоже усугубляло ситуацию
Reply
На советском рынке цена была выше равновесной, а не равна ей. Потому что часть товара реализовывалась по ценам ниже равновесных, и это давило на цену.
Reply
Вашу псевдо умную болтовню засуньте себе в жопу.
Вы советский дурак.
Понятно было уже выше, по заявлению про народ-мазохист.
Reply
Reply
В современной он часто не срабатывает.
Reply
Reply
Совок это плановое производство и рыночное (хотя и деформированное) распределение. Но фундаментально это все равно капитализм, хотя и специфический его вариант
Reply
Reply
Reply
Leave a comment