Юридический аспект вавилонского мифа о потопе

Jan 07, 2016 23:56

Нам много десятков лет было непонятно, что произошло с шумерским Ноем после спасения от потопа. Ни в одном тексте не говорилось, что от него пойдет новый человеческий род. Да и Царский список говорит, что Зиусудра последний допотопный царь, после него пришел потоп, а потом история началась заново.
И только несколько лет назад был опубликован маленький кусочек глиняной таблички из Метрополитен-музея. По почерку это нововавилонское или начало персидского времени, в общем, VI в. до н.э. И там бог мудрости Эа говорит устроителю потопа Энлилю:
"Накладывай наказание на виновных!
Накладывай кару на грешника!
С этого дня пусть никто потопа не насылает!
Род человеческий да живет вечно!"
Затем Энлиль подходит к выжившему человеку и его семье:
"О ты, Зиусудра, пусть имя твое Утнапиштим!
Пусть сын твой, жена твоя, дочь твоя...,
Пусть ты сам вместе с богами пребудешь, жизнь получишь!
Пусть женщина напротив меня встанет!"
Моего лба и ее лба он коснулся,
Между Анумом и Антум,
Между Энлилем и Нинлиль..."

Дальше разбито.

Ну наконец-то стало понятно, про что миф о потопе! Он про то, что раньше боги наказывали людей кровной местью, т.е. за проступки некоторых отвечали все. А после потопа Эа предлагает наказывать по принципу талиона, т.е. ввести индивидуальную ответственность за проступки. С момента введения талиона человечество становится бессмертным! И таким же бессмертным стал Зиусудра вместе со всей семьей. Поскольку все они бессмертны, то только от них и может пойти человеческий род. Но они будут жить по другой программе, т.е. не продлевать свою жизнь через потомков, а видеть все поколения своих потомков, пребывая в вечной жизни.
Как говорил по другому поводу Мастер, "этим и кончилось, мой ученик".

Наблюдения

Previous post Next post
Up