Ну, на самом деле, все не так страшно, как я предполагал после просмотра тизера к этому байопику о Майлсе Дэвисе. Хороший фильм на самом деле. Сделан с любовью к Майлсу конечно - это видно невооруженным взглядом. Единственная претензия - это никакой не байопик, и уж конечно же совсем не о Майлсе. Это, скорее, такая фантазия на тему жизни Майлса, не более того. Ну и сюжет тупой - не без этого.
(Щас будет спойлер) Итак, за базис взят тот самый период Майлса (с 1975 по 1980), когда великий музыкант полностью отошел от музыки и, как он сам однажды выразился, "полностью погрузился в секс, наркотики и медитацию". Ок. Это действительно интересный период, и, что самое важное, предельно показательный. Поскольку именно после этой "паузы" Майлз, снова выйдя на арену, в который уже раз полностью не только поменял джаз-музыку, он поменял саму текстуру современной музыки, как бы между прочим продолжая вытаскивать новые имена, ставших в скором будущем эталоном и первым эшелоном современного джаза. По сюжету фильма Майлз в это время сделал некие записи, за которыми начинается охота со стороны акул шоу-бизнеса. Типа "потерянный альбом Майлза Дэвиса". Ну и фильм, постепенно, но неминуемо, скатывается в какую-то чушь - с погонями, перестрелками, кокаином и раненым Майлзом.
Что хорошего в этом фильме? Много чего. Во-первых - саундтрек конечно же, музыка Майлза. Моменты, когда бэнд в подвале дома Майлза репетирует Нефертити, а в это время наверху происходит ссора Дэвиса с женой - бесценны. Во-вторых, очень правильно выбран один из музыкальных базисов фильма ящетаю - японские концерты 1975 года Agharta и Pangaea: половина наркотического смура происходит под музыку из этих альбомов. Кстати, в самом начале Майлз врубает видео - именно с этих концертов. Вот что стало моей мечтой - посмотреть на лучший лайв-концерт ever на видео. И конечно же кода фильма - 10-минутный трек условного Майлза с самыми что ни на есть реальными Херби Хэнкоком за клавишами и Уэйном Шортером за саксом, выдавших зачетное мясцо в стиле Майлза второй половины 80-х. Вот за это конечно отдельное спасибо. Ну и конечно же одна из основных заслуг этого фильма, что после его окончания я как миленький полез смотреть давно уж выученные наизусть концерты Майлза, да так и залип на полночи.
Так что это такой псевдобайопик на самом деле. Фантасмагория, не более того. Кто знает, быть может это такое новое слово в подобном жанре? В любом случае - фильм отлично исполнен (Нью-Йорк середины 70-х, атмосфэра, джаз, Майлз, актеры отличные), и смотрится он очень даже хорошо. Наверное, подобные картины пробуждают интерес к таким фигурам у более молодого поколения, не заставшего таких гигантов бытия. И я буду совершенно не удивлен, если кто-то таки придет к музыке Майлза через этот фильм. А ведь это-то и есть самое главное - чтоб как можно больше людей слушало хорошее музло, а не вот это вот все, что вы слушаете...
Click to view