Однажды в начале 80-х у Фрэнка Заппы спросили, кого из современных музыкантов он бы выделил. Заппа с усилием сморщил нос и сказал чужим голосом: «я вообще-то современную музыку не слушаю, времени нет на эту чушь, но вот мой сын, Дуизил, слушает группу Van Halen, там действительно неплохой гитарист».
Так что Дуизилл Заппа всегда был фанатом хэви-металла 80-х. Собственно он его и играл на своих сольниках. И те несколько соло, которые он запилил у Фрэнка на альбомах, тоже были предельно металлические - быстрые, жужжащие, бессмысленные и вопящие.
Все изменилось в 2005 году, когда Дуиз решил сделать проект с запповскими музыкантами Zappa Plays Zappa. Для того, чтоб все получилось хорошо, Дуиз закрылся дома и начал работать. Он снял весь материал своего отца «в копейку», от ноты до ноты, играя на тех же инструментах в той или иной песне. Те, кто знаком с великим музыкальным наследием Заппы-старшего, поймут, насколько это был титанический труд.
Тем не менее все у Дуиза получилось: его тур был обласкан критикой, публика ломилась на концерты, вышел концертный DVD и несколько альбомов, один из которых взял «Грэмми».
10 лет существования проекта Zappa Plays Zappa как-то очень сильно пошли на пользу Дуизу. Он совершенно не потерялся в тени своего великого отца. Совсем наоборот - он раскрылся. Об этом говорит каждая песня нового альбома Дуизила Заппы Via Zammata’ . Это очень смелая, яркая, пестрая и насыщенная пластинка, которая, с одной стороны, очень в духе запповского гениального музыкального балагана, а с другой - очень современная и разнообразная. Дуизил с легкостью своего отца меняет размеры и акценты, разрушая песни совершенно безумными вставками. Все это происходит на фоне впечатляющих мелодических конструкций и прыгучих рифов. Альбом насыщен фанковым грувом и любимым металлом Дуиза, но все это подается в очень приемлемых порциях, определенно подчиняясь общему развитию пластинки. Которая, повторюсь, весьма разнообразна и хороша. И, конечно же, это очень запповский альбом.
мой текст
отсюда