КИНО: сериал "МЕТОД", или МАЙОР ФУРАЖКУ ПРОПИЛ

Dec 26, 2015 09:06

Конечно же, как и любой нормальный человек, я тоже давал себе зарок не смотреть русских сериалов. Но слаб человек, а я - так подавно. Не выдержал. Пришлось ознакомиться с вашим любимым сериалом "Метод". На то было несколько причин. Во-первых - режиссер Быков. Хороший, качественный чернушник. Вполне себе такая качественная балабановщина. Во-вторых - сериал позиционировался как продукт а-ля HBO, и среди главных параллелей указывались Декстер и Шерлок Холмс. Ну и, наконец, в-третьих - ваши восхищенные отзывы. Лента у меня, как известно, хороша, вся сплошь состоящая из людей творческих, культурных и разбирающихся во всех вопросах мира - будь то политика Сирии или когнитивный декаданс в позднем творчестве Игоря Николаева.

Так что пришлось посмотреть. Слава богу, что фильм оказался настолько отвратительным, что это стало очевидно с самого начала. Так что я лишь с трудом осилил 2 серии, да и забросил это дело не без удовольствия. В общем - дальше можете не читать, дальше будут спойлеры, нецензурщина и пиршество моего любимого метода критического анализа - судить о 16-серийном сериале по первым 2 сериям. Итак:

1. Сценарий. Блядь. Ну это же какой-то йобаный позор. Ну честно. Я вообще-то фанат жизнеописания всяких маньяков и прочее. Я реально провел много времени на сайте мёрдерс.ру . И вот что я вам скажу: конечно к Америке в этом смысле даже близко никто не подходит по количеству маньяков на 1 килобайт истории, но у русских есть одно важное преимущество - все их маньяки орудовали в условиях беспрецедентного тлена - СССР и все что с этим связано. Груз-200 короче. Так что казалось бы - бери любого маньяка (и я не о Чикатилле заметьте) и ебошь себе аццки атмосферный сериал по реальным событиям. Тру Детектив обкакались бы от зависти совокупности этих факторов: реальные события, советский тлен и экзистенциальный беспросвет. В принципе фильм этот в подобном ключе и позиционировался, будто бы 70% событий основаны на реальных делах и реальных маньяках. Скажу честно - я посмотрел всего 2 серии, и видимо это и были те самые 30 процентов небывальщины. Потому что ну это же невозможная и нелогичная хуйня какая-то! Помните в первой серии как Хабенский маньяка поймал? Просто в микрофон такой: "Ну что, круто, да, ты им всем показал, да?" И тут маньяк такой Цекало весь в слезах выходит из толпы: "Да - я им показал!" И потом Хабенский объясняет, как он его вычислил: очки! Дорогие очки! нунейобжетвоюмать, а? Или во второй серии - ищут-ищут этого маньяка, пока в какой-то прекрасный момент Хабенский хопля такой на бомжа рядом с мусоркой, и тут же блядь каким-то образом понимает, что конечно же да! Конечно это и есть отец нашего клиента! В этом наверное и есть та самая шерлокхолмсовщина, которую нам тулят авторы сериала в качестве исходника. Малехо улучшенная даже - зрителю решили вообще не объяснять ничего. Просто поверьте - этот старик и есть отец маньяка. Конечно же все это вопиюще раздражает, и примерно раз в минуту возникает эта крамольная мысль - да как же Быков умудрился снять такую хуйню?

2. Быков aka режиссура. Я слышал версию, будто Быков мокнулся в это неправедное сериальное дело токмо ради бабла. Ну что ж - с одной стороны это простительно. Типа хуяк-хуяк - и норм. Мне это напоминает историю Бортко, который изначально снимал отличные фильмы, а закончил ужасом по имени Мастер и Маргарита. И теперь Бортко крепко ассоциируется нихуя не с Собачьим Сердцем, а именно с порожняковыми и ужасными сериалами, которые мешают мне жить. Все как в истории с мостостроителем, который построил 100 мостов и 1 раз отсосал хуй. И остался в истории не как строитель мостов, а как хуесос разумеется. Так вот - шо-то рановато Быков себя уничтожил вот этой залипухой. Тут дело такое - взялся снимать сериал, изволь снять что-то достойное. Голливудские режиссеры вон тоже сериалами балуются, но у них же конфетки получаются. А тут? Ну это же ну реально ужас. Истории - тупые. Персонажи - деревянные. Даже Хабенский не спасает. Даже он играет какую-то тупую голливудскую кальку экзситенциальных американских детективов, которые бухают, пьют таблетки и размышляют о тлене. Но у них как-то все это гармонично и атмосферно, а тут... В общем - не веришь ему. Тупо как-то там все и неоправданно. Майор фуражку пропил блядь.

3. Атмосфера. Это - главная моя претензия к фильму. Атмосфера в подобных сериалах есть важнейший элемент воздействия на зрителя. А на чем строится атмосфера? Точняк - на картинке и на саундтреке. Ну с картинкой все понятно по вышеизложенным причинам - Быков тут не режиссер, а всего лишь наймит, зарабатывающий деньги. Так что ему было видимо окончательно похуй, и картинка здесь та же, как и во всех сериалах, где продюсером выступает Эрнст (да, и здесь он). Давайте разберемся с саундтреком, который был записан каким-то чуваком с иностранным именем-фамилией. Я даже как-то обрадовался поначалу. Подумалось: ну наконец-то обратились к фирмачам, есть надежды! Нет. Надежды, как и прежде, никакой. Это чудовищно хуйовая музыка к фильму, друзья. Она раздражает. Ее хочется выключить. Выкрутить ручку громкости на ноль. Она вопиюще штампована. И она чудовищно устарела. Я давно уже утверждаю - сейчас музыка 60-70-х слушается гораздо свежее и новее, чем музыка 90-х. Понятно, что все вы выросли именно на 90-х. Но блядь, поверьте мне, ничто сейчас не слушается так убого, как музыкальная стилизация под 90-е. Это неприемлемо. И этот фильм - лишнее тому подтверждение. Не верите? Что ж... Лучше не верить дальше, чем посмотреть хоть одну серию этого чудовищного шлака, вот что я вам скажу...

кино

Previous post Next post
Up