КИНО: Любовь и милосердие 2015

Nov 27, 2015 10:57

Есть в Америке такие удивительные примеры шоу-бизнеса, как например Элвис и Бич Бойз. Это когда абсолютные музыкальные гении становятся жертвами своих менеджеров. В случае с Элвисом это его менеджер Полковник, который просто загнал Элвиса на съемочную площадку и, не давая записывать ничего толкового, заставил Пресли все 60-е сниматься во второразрядном шлаке. С Бич Бойз ситуация немного иная, и значительно более примечательная: там Брайан Уилсон, который натурально сошел с ума как раз во время наибольшего расцвета своего гения, во время записи великого Pet Sound. Но как следствие именно менеджмент его братьев помешал ему выпустить следующий памятник - альбом Smile. Его забраковали и почти полностью переписали, сделав не таким психоделическим и крышесносящим, каким он должен был быть изначально.

Вообще биография Брайана Уилсона настолько примечательна, показательна и интересна, что удивительно, почему этот фильм появился только сейчас. Наверное потому, что весьма непросто было соединить в одну киноструктуру все то безумие, наркотики, дурдом, шизофрению и студийный гений, который и есть Брайан Уилсон.

В фильме 2 основные линии таковы: Уилсон образца середины 80-х, т.е. уже сложившийся шез, плотно сидящий на таблетках под присмотром своего лечащего врача, который, собственно, вероломно его на этих таблах и держит. Это лирическая линия, его знакомство с будущей женой, избавление от оков опасного психиатра и прочий хэппи-энд.

По-настоящему интересным, крутым и рокенролльным этот фильм делает вторая линия: собственно запись Пет Саундс и все, что с этим связано. Все эти отличные маленькие безумия, с которых все начиналось. На них внимание не заакцентировано, они лишь штрихами проходят, показывая нам прекрасную развивающуюся шизофрению Брайана. Пианино в песочнице, которую он установил прямо дома. Жаль, не показаны переговоры, которые он устраивал в ней же. По фильму, впрочем, он переговоры устраивает прямо в бассейне, с требованием нырнуть поглубже, потому что его дом начинен жучками - Фил Спектор прослушивает, сволочь. Оркестр в студии, который он заставил полным составом одеть пожарные каски (и снова - не показан пожар соседнего здания, который как известно изрядно повредил мозг Брайана. Он спецом звонил в пожарную компанию узнавать мельчайшие детали и подробности, потом сопоставил по времени с записью в студии в пожарной амуниции и конечно же пришел к выводу, что он написал такую энергетически мощную композицию. Кстати, она так и называлась - Fire). Это все проходит лишь штрихами на фоне работы в студии. Работы над величайшей пластинкой в истории современной музыки.

И отлично там кстати обыгрываются эти обоюдные влияния: как они, шутя, уличают битлов в использовании их вокальных конструкций, как потом на Брайана Уилсона влияет битловский Раббер Соул, и наконец слова Маккартни о том, что God Only Knows (из Пет Саунд которая) - самая прекрасная песня, им слышанная. Вообще там как-то очень так деликатно очерчивают линию гениальности Брайана, заодно как бы противопоставляю его гению битлов: их было 4, плюс Джордж Мартин, все были за них и ничто не мешало свободному, чистому творчеству. Брайан Уилсон был один, никто из группы не поддерживал его эксперименты, он все время сталкивался со стеной непонимания. Только профессионалы со студии сразу дали ему понять, что он гребаный гений. Который, увы, только раскрывшись, сразу и закрылся. Впрочем, во многом он сам виноват в том, что Смайл так и не вышел - перфекционизм, присущий многим гениальным музыкантам, сыграл с Уилсоном злую шутку...

image Click to view

музычка, кино, безумие

Previous post Next post
Up