1 мая в городе Шлиссельбург, где-то между кафе "кинь грусть" и крепостью "орешек" было не очень. а, это уже было.
не хочу показаться буниным, но скандинавско-финские леса это такая мекка. эти валуны, которые лежат посреди леса, словно с луны упали, и все покрыты мхом, и мхом покрыты все деревья, каким-то цвета бледной водоросли, и формы даже какой-то морской. и неведомые птицы как-то странно поют в чаще.и еще неизвестно что за животное оттуда может выйти.одичавший зубробизон например.
с другой стороны там в какой-то момент начинаешь по-тихому радоваться, что все-таки победила цивилизация, и тут где-то за холмами есть дороги и дома, потому что ты там в лесу такой жучок. все такое глухое и монументальное, и кажется непроходимым и непобедимым, и вообще ты тут в гостях у сказки.рони дочь разбойника.
мы обратно ехали до петербурга по побережью, и в пути я совершила открытие, на которое меня натолкнула внезапная встреча с северным модерном. модерн, как известно, вещь природного происхождения, и если взять пульт, и быстро промотать то что я видела за окном, начиная от округлого валуна в парке мон репо и заканчивая каменными мостами петербурга, то сразу станет видно откуда у города ноги растут, в смысле формы.
хотя с другой стороны у меня такое воображение хорошее,и фантазия безграничная, но скорее всего у архитекторов все тоже самое, и когда мы увидели столетнюю каменную кирху, а следом целые поселения частных жилищ, и все это переплетается формами и содержанием камня и дерева, и вписывается в этот каменный ландшафт как влитое. и потом вдруг начинает город, и кажется что кто-то взял и слепил все эти частные постройки северного модерна с полукруглыми окнами и арками, с кладкой крупного камня и грубыми лицами и торсами рельефов на домах и мостах, а между ними закинул фантазии итальянских архитекторов с их тоненькими окошками и сложной лепниной и воображение французских, и вылупился этот странный город, состоящий по сути дела из дворцов на набережных, просто потерявших свою землю и сваленных в кучу целыми улицами.
в общем я наверное уже похожа на городскую сумасшедшую, но я так люблю все что тут вокруг, и у меня крыша едет по архитектуре, и как-то я два часа проторчала в библиотеке алвара аалто с открытым ртом и теперь хоть на второе высшее иди и придется полюбить чертить и считать.
а это новые формы подсознания, вылупившиеся в северных лесах.
северный модерн в забытом богом приморске
Кирха Святой Марии Магдалины
кстати хамски переделанная под туристическое бюро, не действующая ни в каком виде и даже орган оттуда свистнули, неучи дикие
очень странный дом в форте ино
библиотека алвара аалто