зубробизонзубробизонзубробизон

May 04, 2011 00:20

1 мая в городе Шлиссельбург, где-то между кафе "кинь грусть" и крепостью "орешек" было не очень. почему-то шел снегопад, в машине запотевали окна, остров впереди размывало туманом, ни одна лодка на него не ходила, а если бы и ходила, то лично я надеялась что мы никуда не поедем, и не смотря на половину двенадцатого, начала подумывать о красном сухом из багажника. глухая удивительная северная природа ленобласти, испрещенная сложными финско-шведскими названиями по карте , повела нас от шлиссельбурга дальше. пошел дождь.

на этой минорной ноте показалось токсово, в быту токио, довольно легендарное место, в которое так или иначе, попасть в этой жизни все равно бы пришлось. в токсово мы рассчитывали на встречу с голодными зубробизонами, для которых заблаговременно был до верху забит багажник всеми видами овощей и яблок с сенного рынка. то есть про зубробизонов, это я не оборот для обозначения своих друзей ввинтила, это реальные зубробизоны, мирно пасущиеся в своем зубробизоньем питомнике. мне так нравится слово зубробизон, что готова написать тут его еще 150 раз.

первый встреченный нами зубробизон шевелил только глазами, дышал паром, ни на что не реагировал, и производил неизгладимое впечатление. он не изъявлял ни малейшего желания съесть что-либо из всего предложенного пятью туристическими руками, люди суетились вдоль забора, толкали в сетку морковь и хлеб, а в ответ только ноздри и пар. мы перебрали пакеты и извлекли на свет козырь - красное яблоко. я просунула под забором руку к этой застывшей глыбе, глыба повела глазами, опустила громадную голову и аккуратно, одними губами, словно какую-то мини-ириску, взяла с ладони яблоко и прожевала. на руке остался грязный теплый влажный след, от зеленого яблока глыба отказалась, покачнулась, и пошла куда-то вдаль.
По другую сторону поля повернулась ко всем задом такая же глыба,покачав головой над сеном, медленно опустилась на передние ээ колени (?) и грузно легла. потерявшие интерес к перезревшему их животному зеваки разбредаются, и у калитки остается одна только баба Аня, в калошах и платочке.

баба Аня смотрительница питомника уже 33 года, "я-то разваливаюсь уже, а им хоть бы что" - кивает она в сторону мохнатой глыбы. "вот сегодня много людей приехало, а то у нас 5 дней пост, и два дня праздник, я их после выходных и не кормлю даже, пусть пропучатся денек, а во вторник иду к ним, уже стоят у калитки - хрюкают".

ближайшей к нам глыбой оказывается зубробизон Мишка, тот, что сожрал яблоко и уплыл к двум другим - Августин. Августин и Мишка братья, их осталось двое из целого стада, два года назад они устроили бойню за телок, Августин победил , и с тех пор ходит со своим гаремом довольный,и с Мишкой не разговаривает. Мишка сразу стал выглядеть как-то грустно и одиноко. баба Аня рассказывает сложнопереплетающуюся династию зубробизонов в этом питомнике, с именами и датами. о том, как раньше в стаде по осени были бойни не на жизнь, а на смерть, как зубробизоны бывало пробивали сетку и уходили в лес, где погибали зимой, от того что нечего есть. о том, как стадо собирается вокруг новорожденного теленка и дышит на него. что как-то приезжал богатый человек и предлагал выкупить бизонов и перевезти, что у него много земли, но директор не согласился.
Директор - ? оказалось у зубропитомника есть и директор и бухгалтер, и еще какие-то люди, и все они сосредоточены на тут же неподалеку стоящих ресторане и какой-то базе отдыха-развлечения, так же гордо носящих названия однокоренных с зубром. только зубрам от этого ни горячо ни холодно, зимой нечего есть, потомство вымирает, и некому привезти новую бизониху из ближайшего эстонского заповедника. мы оставляем мешки моркови, яблок и капусты в сарае у бабы Ани - вот и съездили бля посмотреть зубробизонов. хоть гринпис вызывай, а так же вдоль пешеходных прогулочных троп заповедника лежат горками пластиковые бутылки, тут и там среди них новые партии отдыхающих устроились на шашлыки, в глубине вообще вырыта яма в которую мусор сваливается уже в полном масштабе - о как я люблю рашкин менталитет! да! горы мусора в лесах, числящихся заповедными - это наш выбор!

вообще ни зубров ни бизонов в дикой природе уже нет, остались только зубробизоны. а вот например моя любимая история про массовое истребление бизонов в сша, с картинками пирамид из бизоньих черепов.









wild wild west, kill them all god

Previous post Next post
Up