Церковные каноны отвечают на этот вопрос так:
"Апостол говорит: да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни. Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа
(
Read more... )
Comments 52
Благоговейно - да.
Reply
Reply
А можно вот так запросто спросить: есть некое количество необходимых и достаточных условий этого самого "достойного причащения"? Или все же речь идет о некоем внутреннем ощущении?
Reply
Минимальное условие достойного причащения указано в правиле - "явиться чистыми от всякаго супротивнаго дела".
Reply
ПРИЧАЩАТЬСЯ НАДО ЧАЩЕ, ибо оное ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ и В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ
Reply
Потому и пишу, что вопрос не в том - часто или редко. Вопрос в том - достойно или недостойно. Святой Василий Великий причащался обычно четырежды в неделю, его современники из Египетской пустыни иногда причащались всего раз в год. И те и другие - святы.
Христиане, упомянутые в апостольском послании (принимавшие Причастие недостойно) причащались ежевоскресно, а Арий причащался очень редко. Тем не менее и тех и других постигла смерть от недостойного причащения.
Reply
Reply
Апостол прямо запрещает приступать к Причащению недостойно и без рассуждения. Он вовсе не призывает только "не отрываться от Церкви богатых, и ждать бедную братию" - он призывает не превращать вкушение Тела и Крови Христовых в подобие языческих пирушек. То есть опять таки ведет речь прежде всего о достойном приступании ко Причащению.
А что значит достойное приступание? Опять же, рассматриваемое правило говорит об этом с четкостью и полнотой (см выше). Причастие - это ведь не просто лекарство. Это - принятие в себя Самого Христа.
Спаси Вас Христос за интерес к теме !
Reply
Reply
«…Некоторые, особенно молодые, священники… от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряются свойственные православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причащением. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным…»
(Из обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 21 декабря 2005 г. Раздел: «О внутренних проблемах организации приходской жизни»).
Reply
Ну и безотносительно к данному случаю - покойный Святейший, разумеется, не обладал непогрешимостью, и одобрение или неодобрение им чего либо - не критерий определения отношения к тому или иному явлению.
Reply
Между прочим, каноны не предписывают обязательное частое причащение.
Reply
Каноны, между тем, предлагают христианам причащаться ежевоскресно, если нет канонических препятствий для причащения.
Практика, противоречащая Святым Канонам, как известно, ничтожна, то есть ни в коем разе не должна приниматься во внимание. Применительно ко Святому Причащению это очень хорошо описано вот здесь:
http://www.hesychasm.ru/library/koliva/sod.htm
Преподобный Никодим Святогорец
Святитель Макарий Коринфский
Книга душеполезнейшая
о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн
Reply
Leave a comment