May 13, 2009 23:46
Церковные каноны отвечают на этот вопрос так:
"Апостол говорит: да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни. Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор.11:28-32). Ясно, что мы должны предварителыю очиститься и явиться чистыми от всякаго супротивнаго дела и только тогда приступить к божественному таинству, чтобы оно не послужило на погибель наших души и тела. Ибо Бог через Моисея говорит Израилю: в роды ваша всяк человек, иже аще приступит от всякаго семени вашего ко святым, елика аще освятят сынове израилевы Господу, и нечистота его на нем будет, потребится душа оная от мене: Аз Господь Бог ваш (Лев.22:3). И в другом месте: И благоговейны сотворите сыны израилевы от нечистот их: и да не умрут нечистоты ради своея, внегда осквернити им скинию мою яже в них (Лев.15:31). Ибо и апостол говорит причащающимся недостойно, как выше сказано, что многие из вас немощны и больны и не мало умирают, т.е. больны и умирают. Потому и божественный Давид и бывшие с ним, когда пожелали есть хлебы предложения, служившие прообразом тела Христова, архиерей спросил их: аще сохранени отроцы суть токмо от жены, снедят (1Цар.21:4) .
Этот канонический ответ, принадлежащий св. Анастасию, патриарху антиохийскому (ок 561 г.), возведен в ранг дополнительного правила Церкви с появлением Правил Николая, Патриарха Константинопольского (то есть на рубеже XI-XII вв.), и действует в Православной Церкви, будучи c XIX века закреплен в Афинской Синтагме (IV. 388).
Итак на вопрос, что лучше: причашаться часто и редко, Церковь отвечает - причащаться надлежит достойно.
Вот правильный ответ на вопрос !
Православие