Индийский фрирайд. Гульмарг

Dec 24, 2017 00:38



Покататься на сноуборде в Гималях? Да об этом можно только мечтать. И когда мне предложили поездку - я от волнения отказался. Но переспав ночь с этим зерном в голове, утром сразу после пробуждения отписался «Ребят, я еду!»


Дорога к заветным Гималям

Рейс Москва-Дели: 6 часов лета. Парили над серьезной грозой: трясло, сверкало. Было стрессово, да. И мы прекрасно понимали, что в этот самый грозовой фронт нам лететь на рейсе в Шринагар.
Делийский аэропорт встретил нас индийским гостеприимством: людским и вещевым бардаком. И если на контроле нас ощупали крайне старательно, то некоторые чехлы с досками даже через металлодетектор не провели. Естественно, наш следующий рейс задержали (как и многие другие), поэтому время проводили в духе местного колорита.





И через два часа лежания на бетоне и полтора часа сидения в самолете мы наконец-таки вылетели в желанный Шринагар. Кстати, разница в часовых поясах - 2.5 часа, впервые с таким сталкиваюсь.



По прилету на нас свалился настойчивый индийский сервис: взяли под свою опеку какие-то ребята, которые потащили нас к заказанной машине. Первые чаевые были (как оказалось) щедрые - 400 рупий (1руп=1руб).



Ехать до места часа два: ребята спали, я фотографировал, а дождь шел.





Поначалу ехали по тлену и безысходности: грязные дома, везде мусор, какие-то затопленные деревни. Последнее оказалось рисовыми полями - это норма тут.

И вот мы подобрались в зону повыше, где начинался снег. Водителю пришлось надевать цепи на колеса, на что сбежалась посмотреть дюжина индусов: наперебой давали советы, но никто не помог. Эту их особенность я наблюдал потом неоднократно.
Горный серпантин - захватывающий такой аттракцион, был дрифт, а в узких проездах кое-как разъезжались со встречными машинами. У водителей машин всегда находилось время перекинуться с коллегами парой слов.



Приехали, разгрузились, заселились. Номер у нас, конечно, шикарный: три огромных панорамных окна.







Естественно, в этот день мы уже не катались, обживались-адаптировались, обсуждали планы на отдых.

«Первый раз в первый класс!»

Завтрак: яичница, овсянка, кофе, тосты, химический джем. Поели и в путь.



В Гульмарге всего две очереди подъемников: первая по лесу, вторая по горам. Сегодня открыта только «лесная», т.к. снег валил накануне (вспоминаем грозу), и есть риск лавин.



Естественно, первый спуск - это восторг! Объезжать деревья - это очень весело! Главное - смотреть не на деревья, а в промежутки между ними. «Дропили» (прыгали на кочках), падали, кувыркались.







К обеду неожиданно для всех открыли вторую очередь. Поднялись наверх, и вид нас потряс! Выше 4000м. На горизонте даже виден восьмитысячник Нанга-Порбат. И ты осознаешь, что Эверест чуть выше той горы, которая перед твоим взором.







Спускались люто! Я умудрился пятикратное сальто сделать!
Просто представьте: тут перепад высот около 2000м, растраченных трасс нет вообще, только пухляк, только хардкор! Соответственно и отдыхающие здесь все достаточно подготовленные, случайных людей нет, девушек минимально, и те явно продвинутые. Здесь все «true». Немало гидов.



Вся зона катания делится на «зеленую» и «красную». Первая зона небольшая, именно ее контролирует ски-патруль. Красная куда обширнее, так называемая зона бэк-кантри. Здесь катаемся на свой страх и риск, спускаться опасно, особенно без гидов. Мы экипированы: у каждого бипер, щуп и лопата.



Мы конечно еще зеленые в плане знания лавин и ситуаций, но с оборудованием явно чувствуем себя уверенней.
В первый день по незнанию случайно выехали на пологую поляну, откуда уже пришлось ползком выбираться. Зато открыли два способа ходьбы по пухляку. После этого дня были очень уставшие и очень довольные!



В паре километрах от поселка находится единственная в округе точка торговли, где можно (и крайне нужно) затариться всякой вкусняшкой и мелочевкой. Взяли такси, ехали без цепей, но по снегу. Заносило замечательно! Стало ясно, что водила очень любит дрифтить, и называет это занятие «гиро, гиро».







Вечером спектр занятий невелик: индийский ужин («нот спайси», но на самом деле очень даже спайси), лекция по лавинной безопасности, да разговоры в номере о том, какое классное видео мы сделаем за время отдыха (на самом деле нет, не сделаем).



Обезьяний день

Это утро началось с «манки» (речь не о каше). Уже за завтраком мы заметили движения за окнами. Через полчаса мы уже сами находились в окружении обезьян, кормили их сладостями и фотографировали всю эту экзотику. Ну ведь на каждый день увидишь в заснеженном лесу приматов.



Сегодня рискнули сунуться в красную зону: было задорно, покатушка была знатная. В основном снимались, катались!







Кроме того, решили потренироваться в поисках бипера в условиях сошедшей лавины. Тут в Гульмарге на склоне есть специальная тренировочная площадка, где ски-патруль каждое утро в новом месте закапывает этот прибор. И мы уверенно и провалили задание, т.к. бипер не смогли найти даже впятером.
Слегка раздосадованные приехали к гостинице, а там французы уже во всю кормят обезьян, прибежало нахлебников штук так 20. И снова мы зависли с этим зоопарком:)





Вечером в баре попили «дешевого» пивка за 200 рупий за баночку. Стоит сделать уточнение: алкоголь в штате Кашмир под запретом. Поэтому оно как бы нелегально, но местные в целом закрывают глаза на то, что туристы выпивают. Но на цене этот запрет отражается, раза в три дороже.

День поисков

Сегодня не очень летная погода для сноубординга.



Зато в самый раз подходит для тренировки поиска, например, гипотетического пострадавшего в лавине. Нашим пострадавшим был рюкзак. Весь день мы провели на лесной поляне, потренировались не жалея себя и друг друга, закрепили на практике полученные знания. Еще и на трамплине успели попрыгать.





В номере оказались уже в полтретьего, помылись и уставшие отключились часа так на два. Потом добивали вечер бездельем и чтением книг.



Покорение Афарвата

Дни в Гульмарге идут погодным контрастным чередом.



А мы сегодня одолеем Афарват - одну из самых высоких точек тут (4215м). Подымались словно хоббитцы.











По пути встретили молодых кашмирцев-мусульман. Они прямо на склоне пели молитвы. В целом скажу, что местные очень открыты для общения и фотографирования, охотно улыбаются и позируют.



Так как немного оторвался от ребят на подъеме, то наконец удалось в наушниках помузицировать, в горах это занятие приносит усиленное удовольствие!



Ну и конечно, виды!









По итогу поднимались 2.5 часа. И вот на самом верху начались разногласия: спускаться здесь (по абсолютно нетронутому и оттого опасному снегу) или идти дальше в поисках более безопасных склонов. К консенсусу не пришли, но пошли дальше:)



И чем дальше, тем больше камней, непонятных мест и напряжения между нами. Ну и коронное «Добро пожаловать в Пакистан!» от Сережи:))
Ну что ж, будем спускаться, даже если в Пакистан (но нет, мы туда не попали, правда).



Поехали…и знаете, это оказался лучший спуск дня..нет, это был лучший спуск всей поездки! Да и всей жизни! (пока что)
Безграничный пухляк, летишь и летишь! Это просто чума, как мы неслись!
И орал я как бешеный!



И спуск сам вел нас в долину реки и дальше в лес, и у нас не было понятия, куда мы приедем, но выбора особо рельеф нам не давал.



Снег усыпал большую часть реки, поэтому толком ее и видно не было, только редкие «лунки». Были и кочки-трамплины, на которых мы периодически (уж я точно) прыгали. И вот во время одного из таких трюков я приземлился очень метко, сразу в лунку.Поглотила она меня целиком, я бы даже сказал, с запасом)) Ехал я замыкающим - группа не сразу заметила потерю бойца:)
Пару раз крикнул, свистнул - без результата. Еще и рация села с телефоном, БИНГО!
Дабы не сожрал меня местный снежный барс, еле выстегнулся, вытащил доску, выкинул ее поперек лунки и как на турнике сделал «выход силы».
Теперь стало интересно, что там думают ребята, бегают ли они в панике по лесу в поисках меня.
На спуске к отелю я их не встретил, как и в самом отеле не обнаружил. Пришли они гораздо позже меня, сами заблудились, приехали к какой-то военной базе и по большому счету было им не до меня:)

А на ужин сегодня захотелось уж чего-то родного: попросили поваров нажарить нам картошки, курочку, сделать овощные салатики. И под пиво мы делились впечатлениями этого по-настоящему захватывающего дня.



О гид, о Дранк!

В один из дней мы наконец решили нанять гида, чтобы он отвел нас в редкие и удивительные места для спуска, например, к долине Дранк.
Товарищ Махмуд обошелся нам в 6000 рупий, и на весь день он наш:)





Первая половина спуска была очень недурна!





Но потом приехали в огромный кулуар, в котором накануне сошла лавина. Началась жесть, и наш этот восторг быстро сошел на нет: все в колдобинах, уклона почти нет. Примерно километр мы так «хромали». С другой стороны, увидели вблизи последствия лавины, еще раз убедились, что в эту передрягу лучше не попадать.



Был и пеший отрезок: по пути попадались различные водные каналы, наткнулись на гидростанцию. И в конце сели в джип и уже поехали на колесах.





К слову, все машины примерно такого вида, с хорошей проходимостью и вместимостью.



По пути проезжали поселок как раз во время какого-то религиозного праздника. Местные явно испытывали к нам неподдельный интерес.





А еще этим вечером мы засветились, вы не поверите, в Болливуде: снялись в эпизоде индийского фильма Фрирайд. По сценарию главная героиня слушали лекцию Люка, а мы так - массовочка. Заработали по банке пива:)
Кстати, пару слов о Люке. Это офицер спасательной службы Гульмарга, самый главный тут, хоть и молодой. А еще он американец. Чиновники Кашмира не дураки, поэтому уже не первый год тут руководят максимально компетентные заграничные специалисты.

Будни классического сноубордиста

Оставшиеся три дня были солнечными, снег не шел, а мы с ребятами что и делали, так подымались постоянно на уже полюбившийся Афарват искать все новые линии для спуска.











На одном из подъемов к нам прицепились два кашмирца. Очень познавательно пообщались с ними, так и шли вместе до самого верха. Рассказывали много про сам Кашмир. Например, в таком виде он появился в 1947 после раздела Кашмира между Пакистаном и Индией, что-то даже Китаю досталось. А в индийской части 90% населения - это мусульмане. Что как-то не вяжется с образом Индии, как мы ее себе представляем. И судя по разговорам, основная часть населения не против быть в составе мусульманского Пакистана. Поэтому до сих пор, здесь повышенная концентрация военных, даже около Гульмарга есть индийская военная база.















Запомнился домашний спуск (т.е. крайний): без съемок и лишней предосторожности, с куражем и на скорости!



Ну и по традиции, несколько панорам.













Может показаться, что это конец истории, но все не совсем так: мы не ищем легких путей, мы любим контрасты, поэтому после заснеженных вершин отправляемся в жаркий Гоа. Но об этом в следующем очерке.


сноуборд, Индия, Поездочки, к горам

Previous post Next post
Up