Это история о том, как я провел свои одни из самых ярких выходных лета!
А как все начиналось?
Как сейчас помню 2011-й год, когда я впервые услышал о соревнованиях самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag, они как раз проходили в Москве, и я мечтал попасть туда поближе к рампе и участникам, чтобы поснимать и хоть чуть-чуть «помочить ножки» в этой сумасшедшей атмосфере.
Не прошло и двух лет (на самом деле ровно два года и прошло), как я становлюсь УЧАСТНИКОМ (сам тому не верю) Red Bull Flugtag. Да, порой мечты сбываются на вашу голову! Это был яркий дебют с нашей неповоротливой Алисой Железняк: 4-х метровым ретро-роботом, который смачно плюхнулся в воду и занял аж целое 8-е место!
Но история не об этом. Сегодня 2017 год, маячит очередной Флюгтаг и пора бы уже подумать об участии.
Заявка
Мы как обычно: собрались с ребятами за пару дней до крайнего срока подачи заявки. Идеи были самые различные, например, тема из фильма «5-й элемент». Но когда Сергей в шутку сказал, что можно пульнуть хрущевку, то мы сразу подхватили эту идею. Да, тема лежит на поверхности, что не умаляет ее стеба - сбросить в воду целый дом, да и еще какой легендарный дом!
Один вечер рисовали эскиз и придумывали концепцию.
Чуть позже организаторы объявили о конкурсе промо-роликов от команд. Вызов принят! Кир, Саша и Ваш покорный слуга весело отожгли у небоскребов в образах гопников и бабули. Естественно, все делали в последний вечер и ночь, за несколько часов управились.
В итоге мы попали в полуфинальную сотню претендентов, из которых «лайками» и решениями судей отбирали 40 счастливчиков, который начнут возводить свои корабли далеких полетов.
И мы попали в их число!
Эйфория, дикий восторг и кутеж ! А так же ноль мыслей о том, как воплощать нашу идею в жизнь. Целый месяц до полетов, успеем!))))
Подготовка
1 месяц до соревнований
Собственно, первая неделя нашей подготовке заключалась в нахождении нас всех в состоянии радости от попадания на Flugtag и подозрительно спокойной безответственности.
3 недели до соревнований
С интереснейшей экскурсией посетили строительный гипермаркет: много чего видели, ничего не купили. Двумя днями позже я начертил приблизительный проект в нескольких вариантах, скинув свои потуги ребятам. Саша уехал в отпуск.
2 недели до соревнований
Вова (простите что о себе в третьем лице) уехал в отпуск и абсолютно был не в курсе, что происходило эту неделю. Ходили слухи, что парни соорудили уменьшенный макет хрущевки. «Уже неплохо» - вздохнули все. Саша по-прежнему заточен в отпуске.
1 неделя (каким ценным становится время)
«Ребят, у нас есть целых пять с половиной (!!!) дней» - сказал я, приехав из отпуска, намекая на то, что это даже излишне много для нашей организованности.
Вот собственно с понедельника мы наконец и приступили к работе. И даже отправили организаторам нашу фонограмму.
Были принято единогласное решение особое внимание уделить аэродинамике летательного аппарата, как раз форма кирпича отлично для этого подходит.
Первый день постройки закончился примерно так! Это прорыв, ребята!
Дальнейшие дни смешались в кашу из основной работы, поездок в строй-гипермаркет, самой постройки аппарата и катастрофической нехватки сна. Уже в процессе было принято принципиально новое решение поделить наш дом на 4 куска, что несколько изменило нашу изначально задуманную концепцию (но об этом уже не будем вспоминать).
Кроме того, подготовили сувенирно-подарочную продукцию: макеты и магнитики. В дни полетов разошлись, как горячие пирожки.
Да, особо внимательные заметили (и даже ведущий), что у нас хрущевка в 4 этажа. Вот доказательство того, что это не наши фантазии.
Естественно, самая горячая ночь была накануне транспортировки аппарата на площадку Флюгтага: массированная покраска и просушка, шитье штор (спасибо Оле), а также целый перечень столярных работ!
Предполетный день
Этот день плавно перетек из пятницы, мы загрузили все в фургон и выдвинулись в сторону гребного канала. Единственное, что радовало - наличие ЦЕЛОГО полноценного дня для того, чтобы собрать наш домик и довести его до ума. Жарко было во всех смыслах: и по работе, и по погоде, а настроение было отличнейшее - потрясающую атмосферу создавали такие же участники как и мы!
Батареек хватило не у всех.
Да и за весь день удалось только один раз перекусить, видимо, выжили за счет энергетиков.
К вечеру даже успели провести мини-испытания наших кубиков, оптимизма оно как-то не добавило. Спали этой ночью честных 4 часа:)
День полетов!
Все, времени на рефлексии и тому подобное уже нет.
Сегодня летим! Судить будут эти ребята.
А зрители все подходят и подходят.
Строим, строим и строим! А точнее, доделываем детали, готовим перфоманс (наше слабое место) ну и пытаемся насладиться моментом, а это важно! Да, в этот раз мы тоже не успели все сделать к дню полетов, поэтому и в день ИКС были заняты. Но! Это вполне вписалось в наш образ: ведь стройка никогда не заканчивается.
Классика: один работает - четверо морально помогают.
С самого утра началась некислая движуха: СМИ, участники и просто гости аэропорта.
Рады были снова встретить наших старых знакомых (с Флюгтага 2013), наших коллег по несчастью - команду Горячих Братьев (к слову, они победили в этом году).
Само собой сдружились и с новыми командами, например, нашими соседями с аппаратом Носкоплан. Периодически, поддерживали их корабль, так как из-за сильного ветра он постоянно стремился упасть, так что всем пришлось нести своеобразную вахту:)
Запомнились многие ребята. Например, весельчак без корабля. Служба доставки не успела вовремя привезти аппарат ребят из другого города, поэтому им пришлось придумать и номер и сам самолет за считанные часы - полетели буквально в картонной юбке:)
По-моему, впервые за всю мировую историю Flugtag рампу запустили с рампы - первоклассный стёб:)
Шлепанец: яркий образ, сочные участницы в купальниках (там вроде и участники были) и запоминающийся плюх!
Команда с птеродактилем: участники два дня бегали в костюмах мелких динозавров, ну а сама птичка лететь не захотела, застряв на рампе, чем изрядно повеселили зрителей, это ведь всегда весело:)
Создатели Носкоплана приехали из самого Жуковского, естественно, аппарат проектировали по всем правилам воздухоплавания. Это же и стало их проблемой: из-за ветра он начал разваливаться еще при заезде на рампу, сломалась опора, и казалось, что они обречены, но все же сумели стартовать и эффектно пролетели аж 19 м, обновив российский рекорд, устроив главную драму Флюгтага!
А вот и наше выступление.
Click to view
Ну а после большой командный выыыыдох: Серега цел, корабль запущен. Результат для нас вторичен: заняли два вторых места (на самом деле 22-е).
Отдельное спасибо нашей группе поддержки, вы были самые заметные на трибунах!
И конечно же спасибо организаторам - команде RedBull, благодаря им все прошло на должном уровне и весело!
Ну а вечером попрощались с остатками дома и оторвались на вечеринке для участников.
Последствия
Вторая волна Флюгтага нас окатила уже на следующий день. Друзья и знакомые начали скидывать ссылки на различные СМИ, где мы так или иначе засветились со своей хрущевкой (даже в интеллектуальной игре). Наболевшую тему затронули мы однако, да. Так что, можно сказать, прошли (надеюсь) испытание медной дудкой:)
Теперь могу с уверенностью сказать, что за мое лето 2017 полностью отдувался август и, в частности, Flugtag!
И если вы загорелись этой темой, то не пропустите подачу заявок в 2019 году, вдруг и вы окажетесь в числе пилотов!
P.S. Все фотографии взяты с просторов интернета и мобильников команды Никита Сергеич. Если нарушил чьи-то авторские права, то пишите - исправим.