ПАО Звезда. Закулисье дизельной мощи и шелест редукторов.

Apr 13, 2017 14:35

Очередная экскурсия в рамках проекта #закулисьепрофессий от любимого spbblog и HHSpb состоялась на легендарнейшее предприятие основанное в 1932 году  ПАО Звезда.
Теплая компания в лице tivir, kareliya_piter, periskop, 2dar, denrider, vikni, evgeny_yurshin пробралась на одно из самых закрытых и секретных предприятий нашего города. Многие катались на Метеорах и Ракетах, так вот двигатели там стоят со Звезды, плюс к этому редуктора и двигатели для ВПК делают тут. Дизеля не простые, высокооборотистые, все проходят двойную проверку и калибровку. Военная приемка на заводе до сих пор. В арсенале предприятия уже и новые наработки по двигателю нового поколения, но......всему свое время, а точнее финансирование. Надеюсь, что заводу в скором будущем удасться найти средства на запуск в серию нового поколения и уууххххх прокатимся с ветерком не только по волнам ))) Но, по порядку. Проедемся?
Фото 1. Центральный вход. За воротами прострирается мнооогогиктарная территория, к сожалению, большая часть простаивает, объемы нынче не те. Свободные площади используются для сдачи в аренду промышленным/производственным фирмам, купи/продай тут не место. Создается технопарк.


Фото 2. Вход строго по описи, забыл указать серийник техники, все, до свидания, щелкай клювом.


Фото 3. В переговорной нас встречает директор по песроналу Екатерина Баракова(справа) и начальник отдела обучения и развития персонала Оксана Станиславовна.
На предприятии много уникальных и специфических професси, поэтому большую часть персонала приходится доучивать и переучивать самим.


Фото 4. Ирина Жильникова, HHSpb.


Фото 5. Всех нас ждал сюрприз. Не давно на заводе был юбилей и нам демонстрируют книгу памяти, которая хранилась в капсуле времени, зарытой нашими предками


Фото 6.


Фото 7. Эта книга просто кладезь информации о предприяти в Советское время, смотреть и читать ее можно очень долго. От одной инфографики голова кружится.
Умели делать, с душой, умом, талантом и думами о потомках.


Фото 8.


Фото 9. Далее, несколько страниц из книги. Точнее - семь, ну не могу с Вами не поделится ;)


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16. Время поджимает, выдвигаемся в путь, к рокоту поршней и филигранной точнгости производства.
Памятник работникам-фронтовикам.


Фото 17. Надо отметить, на территории очень много советских монументов, плакатов, скульптур и предметов Той эпохи.
С одной стороны очень грустно видеть все это в некотором запущении, а с другой, радует. Сохранить, преумножить и помнить, не главная ли задача любого производства, даже в быту и жизни работников ;)


Фото 18. Семенова Татьяна - специалист по обучению и развитию персонала, проводит нас в сборочный цех, где собираются и испытываются изделия.
Снимать запрещено, ну почти все запрещено. ВПК и все дела. НО, есть небольшие исключения ;)


Фото 19.  В начале цеха установлены выставочные образцы выпускаемых двигателей. Завод специализируется на высокооборотных дизелях для скоростных кораблей ВМФ, . Раньше, при СССР, завод делал крупносерийные партии высокооборотных дизелей для "Метеоров", "Ракет" и прочих "летунов" на подводных крыльях. Двигателями предприятия укоплектованы около 90% скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск РФ.


Фото 20.


Фото 21. Образцы выставочные и как следствие выкрашены не в "стандартные" цвета.


Фото 22.


Фото 23. Светлый, самый правильный "тон" для двигателя


Фото 24. Шпильки!!!!!


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27. К нам вышел человек с редкой и уникальной специальностью - испытатель двигателей СИК, Романов Игорь. Уникальность в том, что каждый двигатель инивидуален по своему. Первый раз его собирают и отправляют на стенд, там его гоняют, притирают, смотрят, слушают, разговаривают. Уговоров нет, после первой стадии двигатель полностью разбирается и проверяется, в случае необходимости детали заменяют и потом второй круг "ада". Без этого никак, продукция должна работать как часы и в нужный момент дать корвету пинок без осечек.


Фото 28. Общий вид сборочного цеха.


Фото 29. Охота на сотрудника ОТК


Фото 30. А вот и сотрудник за работой. Ничто не скроется от зорких глаз.


Фото 31.


Фото 32. И тут...в голове пролетела аналогия с названием завода и конструкцией двигателя )))


Фото 33. Мило ))) никакого дисонанса.


Фото 34. Проходим к испытательному стенду, но зеркало спит, снимать нельзя.


Фото 35. Молодые резервы, да даже не резервы, а новая волна, смена поколений. Приятно видеть увлеченные лица молодых сотрудников не в легком дизельно/редукторном хозяйстве


Фото 36. Стоптав ноги по колени, переходим в модельный цех.


Фото 37. Аааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! Что это?



Фото 38. А это части моделей из дерева, кто внимательно следит за проектом "закулисьепрофессий", тот знает про модельный цех, с ним мы уже знакомились на НЗЛ


Фото 39. Лозунг, лично мне, очень нравятся вот такие приветы из прошлого


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42. Экскурсию по цеху проводит Шарапов Александр Александрович, ему 76 лет и он все еще на боевом посту, передает опыт, бодр и полон сил


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.  Думаю многие из Вас задаются вопросом - а зачем модели из дерева? На дворе век компьютерных технологий и 3Д моделирования. А ответ прост, только при построении модели можно прощупать и наглядно увидеть работу не только всех узлов будущего изделия, но и лицезреть перетекание всех жидкостей. Бывают моменты, что при проектированиии "узких" мест не выявлено, а вот при создании модели сразу все всплывает на поверхность.


Фото 53.


Фото 54.


Фото 55.  Покидаем модельный цех и переходим в новый, редукторный цех. По дороге лицезреем народное творчество коллектива завода ))


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59. Памятник Т-50, в военные годы предприятие изготавливало танк из машинокомплектов


Фото 60.


Фото 61. И вот, новое производство. Заводу пришлось искать инвесторов для редукторнго цеха, направление новое т.к. ранее многое поставлялось из всем известной республики.
Производство осталось на другой территории и в рамках импортозамещения и нацпрограммы, совмесно с государством и инвесторами открыт цех.


Фото 62. Остались даже шарики с недавнего открытия


Фото 63.


Фото 64.


Фото 65. Ну не красотень?! Картина!


Фото 66. Элегантность и надежность - залог высококачественного изделия ;)


Фото 67. Точилин Андрей - начальник участка механо-сборочного комплекса 4.


Фото 68. Часть оборудования еще в процессе пуско-наладки.


Фото 69. Запущенные станки уже во всю трудятся


Фото 70.


Фото 71. Точность во всем


Фото 72. Фефилов Сергей - оператор станков с ПО, рассказал нам об особенностях работы на новом оборудовании и тонкостях обработки деталей для редукторов


Фото 73. на сим все, кто то уже притомился, пора и честь знать


Фото 74. Добрый дворник провожает нас ;)


Фото 75.  заключительное слово в переговорной и До Свидания


Фото 76. Искренне желаю коллективу ПАО Звезда раскрутит производство на все 1000% и надеюсь, вскоре увидим новый дизель ;)


Всех Вам Благ.
Ваш.


Закулисье редких профессий: ПАО «Звезда». Аналитика в проф. области «Производство»
По данным аналитики сайта HeadHunter (hh.ru), с начала 2016 года по текущий момент наблюдается стабильный прирост вакансий в проф. сфере «Производство» в Санкт-Петербурге. Например, в феврале количество предложений от работодателей увеличилось на +36% по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года. 
Если говорить о динамике резюме, прирост числа резюме в феврале год к году составил +15%, и это самый высокий показатель за последние полгода. В среднем на одно вакантное место в проф. области «Производство» претендуют 6 человек (hh.индекс равнялся 6 п.), что в целом соответствует норме. Однако, в связи с сезонным повышением уровня соискательской активности ожидается, что уровень конкуренции в сфере будет плавно расти. Для сравнения: в марте 2016 года на одну вакансию приходилось 8 резюме.
Средняя предлагаемая в вакансиях на hh.ru зарплата в 2017 года составила 44 тыс. рублей, что на 6 тыс. рублей ниже ожиданий соискателей. Так, 50 тыс. рублей - средняя ожидаемая зарплата по резюме.
В первом квартале 2017 года работодатели из Петербурга предъявляли следующие требования к соискателям из проф. области «Производство»: 49% предложений были открыты для кандидатов с опытом работы от 1 года до 3 лет, 36% - для соискателей со стажем от 3 до 6 лет. Еще 8% компаний были готовы рассматривать новичков без опыта работы, а 6% - нанимать исключительно опытных сотрудников (стаж более 6 лет). Что касается графика работы, то 86% вакансий предполагали занятость на полный день, сменный график работы указывался в 11% предложений, и ещё доля в 2% - это вакансии с гибким графиком.
Если рассматривать проф. область «Производство» в разрезе конкретных профессий, то наибольшей популярностью у работодателей на hh.ru в начале года пользовались: инженер-конструктор, инженер-технолог, электротехник, оператор станков с ЧПУ, а также такие слесари и токари. Из них самые высокие предлагаемые средние заработные платы у инженеров-конструкторов, операторов станков с ЧПУ и токарей (50 тыс. рублей).
На заводе ПАО «Звезда» средняя предлагаемая заработная плата в 1 квартале 2017 года на основе анализа вакансий на hh.ru составила 50 тыс. рублей, что на 6 тыс. выше средней заработной платы по отрасли в Санкт-Петербурге. Сегодня у завода открыто 33 актуальные вакансии, требуются такие специалисты как:
Инженер-конструктор 1 категории (дизельное направление) - http://bit.ly/2n7SJzc, в обязанности которого входит разработка технических заданий, программ, методик, сопровождение производства и авторский надзор, проведение расследований и определение причин неисправностей при эксплуатации изделий, а также инженерные расчеты. Требуется высшее техническое образование; опыт работы по профилю двигателей внутреннего сгорания и знание программ Solid Works, КОМПАС, MS Office.
Инженер-электроник - http://bit.ly/2mURwdR на ремонт и обслуживание систем с ЧПУ и приводной техники с высшим техническим образованием и знанием станков ЧПУ.
Токарь-расточник ЧПУ - http://bit.ly/2nnKb9D для выполнения расточных работ на горизонтальном расточном станке TOS модель 2627, 2623 стойка NC с опытом работы от 3 лет, наличием документов, подтверждающих квалификацию и умением читать техническую документацию.
Мастер механосборочного комплекса - http://bit.ly/2nCxx7b, в обязанности которого входит планирование и распределение работ по участку, контроль качества работ, составление и ведение сменно-суточных заданий, работа с чертежами и другой технической документацией. Необходимо наличие опыта работы от 3 лет, среднее техническое образование, знание механической обработки (универсальное оборудование, станки с ЧПУ).
По всем вакансиям работодатель обещает официальное оформление согласно ТК РФ, возможность профессионального и карьерного роста, а для членов профсоюза-льготное оформление абонемента в бассейн и путёвки в детский лагерь «Салют».
Было проанализировано 7 567 вакансий по проф. области «Производство», размещенных с 1 января 2017 года по 22 марта 2017 года в Санкт-Петербурге.
Пресс-служба:
Ирина Жильникова, i.zhilnikova@hh.ru, +7 (921) 7556254

#закулисьепрофессий, закулисьепрофессий, 24-85, завод, спбблог, экскурсия, nikon

Previous post Next post
Up