До сих пор определенное количество людей, употребляющих русский язык, отмечает 23 февраля некий "праздник". В любом случае
историю сего "праздника" знать следует. Причем, как тем, кто его отмечает, так и тем, кто, как я (служил, кстати, и "красное звездо: на лбу поносить пришлось) и мое окружение, - его игнорирует. Потому как такой позор в военной России случался нечасто.
Но здесь речь пойдет не об этом. Да, в конце февраля бравые тыловые матросики, смело разбивавшие прикладамии головы престарелым адмиралам в Питере и Кронштадте, с криками "Полундра!" побежали при встрече с авангардом Германской армии, а за ними вдогонку стреканули и толпы расхрястанных "красногвардейцев", но в конце-то концов из всех этих крыс все же удалось сколотить подобие армии, которая сумела залить кровью Россию и ряд ее соседних стран и установить определенный режим. Так КАКОЙ это был режим и имеет-ли он отношение к понятию "ОТЕЧЕСТВО"?
Сегодня предоставим слово художники, ибо искусство - вещь достаточно честная.
Самая первая иллюстрация (выше), как и все последующие - принадлежат кисти русского (и советского) художника Ивана Владимирова (1869 - 1947). Художник в СССР не предследовался и даже напротив - награждался орденами, премиями, да и полотна его украшают галереи Музея Революции, Третьяковки и не только...
А в дни "революции" и гражданской войны он сделал много зарисовок с натуры, некоторые из которых предлагаю Вашему благосклонному вниманию.
Вот, красногвардейцы реквизируют винный склад (отмечают 23 февраля?):
А вот деревня: добрыв крестьяне притащили на расправу новым хозяевам (большевикам) хозяев старых - помещика и священника:
Крестьяне и красноармеец тащат домой полученное п ри разграблении помещичьей усадьбы:
А вот уже новые хозяева изымают хлеб у "освобожденных" селян ("защитнички отечества" все еше носят обноски старой русской формы) :
А вот тут мы видим уже "освобожденных и защищенных" отечественных горожан. Пока на противоположном берегу реки митингуют с красными флагами, тут вот граждане спешно разделывают на куски павшую лошадь:
Здесь "счастливым селянам" проповедует новую религию привезенный из города эмиссар новой власти. Так чье это отечество? Этих забитых крестьян или невесть откуда свалившегося агитатора? Про шпану из его охраны не говорю, ибо у шпаны отечества нет. А судя по роже агитатора, его отцы были из каких-то других мест. Как и отцы некоторых других "вождей" агитируемого племени.
Кого хоронят? Отца? Дедушку? Возможно... А может быть и отечество...
Так что такие вот дела, друзья мои...