Уже стали сожалеть, что придется перемещаться дальше. В Варкале уютно и удобно, а теперь надо снова срываться с якоря в неизвестность. Впрочем, на Форте Кочи для нас уже был забронирован номер, а в соцсетях вторую неделю крутились анонсы опортречиваний в одном продвинутом местечке, активно сотрудничавшим с кочинским биеннале современного искусства. Правда, биеннале уже закончилось, но в Кочи и так неплохо.
Такая импортированная Европа с симпатичными колониальными строениями, теряющимися в тени гигантиских Саманов и Баньянов. Островки Европы в азиатском контексте порой увлекают больше самой Европы. Есть что-то особенное в этой постколониальной эстетике.
По счастливому совпадению ребята из гестхауса Mad About Coco ехали тем же утром в Кочи по делам и подбросили нас до самого города. Без пробок, правда с получасовой остановкой в придорожной закусочной, путь в сто шестьдесят километров занял шесть часов. 30 км/час -нормальная средняя скорость на индийских междугородных трассах, мало чем отличающихся от загруженных городских улиц. Человеку неподготовленному, сидя на месте пассажира, не рекомендуется смотреть туда, куда смотрит водитель. Несущиеся в лоб фуры и автобусы мешают сосредоточиться на светлых мыслях.
Мы последовали рекомендации и всю дорогу болтали с Анитой, хозяйкой упомянутого геста. Анита родилась в Гамбурге от смешанного брака немки и индийца. Но вот уже четыре года живет в Варкале и в Германию возвращаться не думает. Жаловалась на глупые индийские законы, в то же время соглашалась с тем, что начать подобный бизнес в Германии было бы почти невозможно. Делилась страстями о том, как долговременные постояльцы иногда начинают чувствовать себя дома, забывают платить арендную плату и ведут себя неуместно. По собственному опыту сделала вывод, что лучше ограничивать пребывание гостей одним месяцем. Мы решили взять совет на вооружение.
Каши кафе оказалось в центрейшем центре форта. При всем уважении к индийской культуре, божественно прекрасный интерьер наводил на подозрения о том, что в проектировании были замешаны европейцы.
И действительно, позже выяснилось, пространство проектировал немецкий архитектор, вопотивший одну из моих навязчивых идей: засыпать пол морской галькой.
За три дня успели опортретить три-четыре десятка душ из местных и не очень. Дарили в основном еду и специи, отмеченные в первых строчках нашего виш-листа. Неколько человек откупились взносами на билеты в Гоа.
Наши грузинские друзья обеспечили Клаудию каким-то аюрведическом кремом, а меня новыми шароварами типа «Али-Баба», Один бомбейский парень пообещал организовать нам поезд и ночлег в Мумбаи.
Но после Дели, визит в Мумбаи решили ограничить одной ночевкой, оставив больше дней на теплый океан. Самая длительная остановка предстояла в Гоа, у знакомой авантюристки из Парижа по имени Корин.