Итак, недостающие билеты постепенно появляются. Но мне захотелось попробовать автостоп. Из Нового Сада (Сербия) Нужно добраться до Праги. Сначала я думал ехать через Загреб (Хорватия). Местная журналистка там хочет меня накормить обедом в обмен на интервью. Но кроме интервью с обедом пока ничего не предлагалось. К тому же в Хорватии я уже был. Поэтому я решил проложить маршрут через Будапешт и Вену. Попробую автостопом. никогда ранее этого делать не пробовал. Но, во-первых, у меня есть специальная методичка, подаренная самим Кротовым
a-krotov, во-вторых есть еще один замечательный человек с большим опытом автостопа, который готов проконсультировать меня и вас по интересующим вопросам, касающимся путешествий автостопом. Прошу любить и жаловать: Наталья
suprun_travel:
На наши вопросы Наталья готова ответить в комментариях к посту, а под катом несколько тезисов по европейскому стопу, которые она сформулировала, исходя из собственного опыта.
Европейский автостоп несколько отличается от автостопа в странах СНГ. Для того, чтобы автостоп был для вас приятным приключением, а не утомительным ожиданием на дороге по 5-6 часов, нужно знать некоторые правила.
Во-первых, нужно правильно выбрать место. Преимущественно по всей Еврозоне на дальние расстояния едут по скоростным автомагистралям. Поэтому если вам нужно проехать больше 50 километров, то лучше выбрать автобан, а если ехать недалеко и хочется насладиться видом из окна автомобиля, то можно стопить на бесплатных дорогах национального значения.
Во-вторых, пишем на куске бумаги или картона название места, куда вам нужно доехать. Если ехать далеко, то пишите ближайший известный крупный город. Водители должны понимать, в каком направлении вам нужно ехать.
Итак, выбираем автомагистраль. Пешком туда идти нельзя! Веротность того, что возле вас остановится полиция, а не добрый водитель, который хочет вас подвезти, во много раз выше. Полицейские могут просто попросить вас удалиться, могут подвезти до дороги национального значения, а могут и оштрафовать. Поэтому надеяться, что вы останетесь незамеченными на автобане, не стоит.
Как же стопить на автобанах?
Есть несколько вариантов, но самым удобным местом для автостопа на скоростных дорогах являются заправки. В первую очередь нужно узнать, где находится заправка на выезде из города. Вы можете узнать удобное места для автостопа на сайте
hitchwiki.org. Там можно найти статьи о том, как добраться до места стопа из всех крупных городов и при отсутствии статьи можно посмотреть отмеченную точку на карте.
Если на hitchwiki вы не нашли нужной информации, то открывайте map.google.com и ищите на выезде из города заправку, место для отдыха со съездом с автобана или автоматы оплаты перед въездом на платную дорогу. Если вы вынуждены ловить попутку перед платным въездом на автобан, то делать это легально можно перед въездом и никак не после, кроме случев, когда после шлагбаумов есть место для отдыха.
ить машину перед въездом на автобан на светофоре, когда горит красный свет. При этом эффективнее подходить к каждой машине с заранее подготовленной табличкой, на которой указано направление и мило улыбаться.
Желательно знать, как называется заправка на языке той страны, в которой вы находитесь, хотя бы для того, чтобы спрашивать, как до нее пройти, если заблудитесь и договариваться с водителем, чтобы он высадил вас на заправке, которая находится на автобане, если он не едет до нужного вам места. Практика показывает, что лучше выйти раньше на крупной заправке с хорошим потоком машин, чем проехать чуть дальше и выйти в не очень хорошем месте для стопа, таком, как места для отдыха или места въезда на платный участок дороги.
Стоять лучше на выезде из заправки, так, чтобы вас было видно, и чтобы водителю было удобно остановиться возле вас.
Скорее всего вы уедете быстрее, если на заправках вы будете подходить к водителям и договориваться о том, чтобы они вас подвезли, особенно в ночное время.
Ночной автостоп на территории Евросоюза, мягко говоря, туговат, но реален. Обусловлено это тем, что грузовые автомобили (траки) на ночь останавливаются отдыхать, и по воскресеньям им запрещено работать. Легковых автомобилей вне туристического сезона почти нет.