Снова про велотрипы и не только

Apr 16, 2013 23:39

Руслан сократил свою фамилию до китайского слога "Ма". "Ма" может радикально меняться в значениях, в зависимости от интонации с которой это "Ма" произносится, превращаясь то в маму, то в лошадь, то в коноплю, то вопрос, то в ругательство. Руслан, как и любой нормальный человек, тоже может меняться в значениях, в зависимости от того, с какой интонацией произносится его имя. На время нашего совместного путешествия я решил отказаться от всех интонаций, которые могли бы превратить моего попутчика в неугодного персонажа. Таким образом наше путешествие обошлось без обид и конфликтов.

Для этого достаточно было отказаться от каких-либо претензий и ожиданий. Принять Руслана таким какой он есть. И не требовать от него чего-то еще. Вообще ничего не требовать.

Должен сказать, что случись это года три назад, то вряд ли бы у меня так получилось. Года три назад все должно было бы быть именно так, как я хочу. Но разобраться с собственными желаниями у меня получалось не всегда. Зато всегда получалось выносить мозг окружающим. В результате постоянные ссоры из-за каких-то мелочей изводили всех.

Когда я затеял "натуральный обмен", то, отказавшись от каких-либо назначенных ценностных эквивалентов, сам того не подозревая, заложил в основу проекта принцип взаимного доверия. Благодаря этому стало меняться и мое отношение к людям.

Раньше я делил людей на "плохих" и "хороших", "понимающих живопись" и "не понимающих живопись" и т.д. Избегая всех, на кого вешался ярлык со знаком "минус", я ограничивал собственный круг общения, в который попадала в основном, так называемая, "творческая интеллигенция".

Сам того не подозревая, я открыл свои двери всем. Ко мне частенько стали приходить люди, совсем далекие от искусства. Многие шли не ради моих портретов, которые и близко не валялись рядом с теми, "что Художник на Арбате рисовал, как на фотографии". Шли, чтобы поддержать идею. Убедиться, да и свой вклад внести в то самое, банальное, "не в деньгах счастье". Оказалось, что общаться с людьми "не моего круга" не менее интересно. Более того, практической пользы от них было зачастую гораздо больше, чем от тех "правильных", с которыми можно "говорить о высоком". Приходили без всякой предвзятости. Но с палкой колбасы. С домашним пирогом. Со шваброй. Со сковородкой. За какой-то набросок. Какого-то проходимца. Ну и как их после этого не любить?

Вот и Руслан - явно не из "того круга", в котором "Моне от Мане" умеют отличать. И едва ли я бы решился с ним поехать года три назад. А если бы и поехал, то и до Греции бы не дотянул. Потому, что не готов был принимать людей такими, какие они есть.

Этот велотрип для меня стал чем-то большим, чем путешествие на велосипеде в пять стран. Это было путешествие в жизнь другого человека. В жизнь, показавшуюся мне интересной.

Так, ничего не требуя, ничего не прося, я жил в том же ритме, что и Руслан. Ехал с той же скоростью. Ел ту же еду. Спал в тех же условиях. Не могу сказать, что это было очень сложно. Но крутить педали по шесть часов ежедневно было легче, чем пытаться понять, зачем ехать в другую страну, чтобы по приезду в новый город отлеживаться в отеле, питаясь консервами, а на утро выезжать в следующий город, так ничего и не увидев.

С другой стороны, я поймал себя на том, что мне и самому после очередных восьмидесяти километров часто уже ничего не хотелось, кроме как залезть душ, а потом завалиться в кровать с ноутом. А на утро уже хотелось бежать из скучного отеля и я снова с удовольствием садился на велосипед. Так что войти в совершенно новый для меня ритм оказалось не так сложно. Разве что местами это было скучно. Скучно было и Руслану. Ему не хватало приключений, мне не хватало людей вокруг. Приключения для Руслана - это какая-нибудь опасность в виде крокодилов, африканских аборигенов с автоматами или что-то подобное, к чему Руслан привык в своей любимой Африке. А я привык к тому, что в каждом городе меня встречали люди. Которые уже что-то знали обо мне и о проекте. И тогда было чувство, что мы давно знакомы. Вот таких людей мне не хватало. А идти куда-то, представляться, знакомиться, объяснять, в чем суть "натурального обмена" после велопорбега желания уже не было.

Так я пришел к следующим выводам:

1. Если делать подобный заезд с натуральным обменом, надо все же заранее наводить мосты с городами, через которые пройдет маршрут. Или опять же - прокладывать маршрут там, где ждут.

2. Ехать не спеша, не ограничивая себя во времени. Совершать более длительные остановки, чтобы успеть и отдохнуть, и пообщаться с местными, и окрестности посмотреть.

3. Не стоит ехать в межсезонье. И вообще - смотреть какая погода водится в этих местах в это время года. Количество солнечных дней за всю поездку можно было сосчитать по пальцам одной руки.

4. Думаю, было бы интересней ехать с палаткой и кемпинговаться в живописных местах. В чем-то сложнее, но точно - интересней.

5. Ехать не кратчайшим путем, а наиболее интересным. Хотя для меня главный показатель интересности - люди, о чем писал выше. Но и красоту никто не отменял.

Но так наша поездка растянулась бы месяца на три. С другой стороны - почему бы и нет?

А получилось, что несмотря на ту возможность, которую предоставляет велосипед, настоящего погружения, да и даже соприкосновения с культурой пройденных стран почти не было. Разве что Албания… Тем не менее, ни о чем не жалею. И очень даже рад, что все получилось. И что получилось именно так, как получилось.

И здорово, что есть такой вот Руслан, который отважился связаться с аферистом Баловиным и составить ему компанию в  безденежной кругосветке, спустив при этом денег втрое больше, чем обычно;)

А я еще с удовольствием отправлюсь в подобный поход. Только он будет лучше, потому что можно избежать прошлые ошибки. На ошибках учатся. Это и есть то, что называется опыт. За следующим опытом Руслан отправляется в Пакистан. А я пока по Европам на "натуральном обмене" покатаюсь.

Привет из Тивата!

руслан ма, кругосветка без кошелька, велотрип

Previous post Next post
Up