Дамы и господа!
Как хочется побывать в сказке! Настоящей, волшебной, завораживающей. Даже чуть-чуть страшной, а как же без этого?
Но обязательно со счастливым концом.
Писатели, художники, режиссёры знают об этой нашей слабости и всячески стараются её использовать. Но удаётся это не всегда и не всем. То и дело натыкаемся на сермяжные куски пожухлой реальности, шершаво и серо проглядывающие из розовых кустиков и зелёной травки.
У Тьерри Маландена получилось. Балет Золушка на музыку Сергея Прокофьева оказался настоящей сказкой.Весёлой и грустной, доброй и смешной, наивной и поучительной.
И не злой. Настоящей сказке злость не к лицу.
Золушка. Очаровательная девушка с мужскими штиблетами в руках. Вообще, обувь - один из главных персонажей этого эфемерного балета-сказки. Качаясь на тонких крепких нитях, она изящным неумолимым забором ограничивает пространство сцены, указывая всякому его место.
Усядемся и мы на свои места и перелистаем страницы простой и вечной истории, рассказанной сказочником Тьерри Маланденом. Сказки о возможности невозможного.
Мачеха с двумя дочками. Эта троица гротескна настолько, что даже не пугает. Ну кто, скажите мне, будет бояться лысых и уродливых дамочек, тем более в исполнении мускулистых танцоров?
Вот оно, счастливое приглашение на королевский бал.
А Золушка пусть поработает. Так ей ещё Шарль Перро прописал.
Перебор фасоли нынче не в моде. А пусть-ка перечистит всю развешанную обувь.
Вперёд, Золушка, вперёд. А то ведь и схлопотать можно. Блестящий характерный танец на костылях.
Что же предлагают хорошие сказки в столь брутальных случаях? Разумеется, фею.
Вот она, нежная и кремовая. Как не поверить в достижимость счастья?
Приготовления к балу в разгаре.
Изысканно пошитые костюмы покажут, "кто на свете всех милее".
Учитель танцев старается вовсю. Прилежные ученицы летают,
позируют,
кувыркаются.
Но фея круче всех. Куда простому танцмейстеру до её хореографических чар?
Пляски людей или танец манекенов? Кто разберёт?
Главное, не ударить на балу лицом в грязь и показать себя во всей красе.
Вот только принцу всё не подходит. Недоволен он и брезглив.
Не падает ниц перед красотой неотразимой. Не внемлет требовательным мольбам прелестниц.
Знай себе, крутит фуэте.
Бал в разгаре. Публика летает среди остроклювых птичек-туфелек. В прямом смысле этого слова.
В самый ответственный момент появляется ОНА. В круге света, на фоне чёрных застывших от невиданной красоты профилей.
Тут принцу никак не устоять.
"Семейке" в деле совращения не поможет даже новый прикид - помесь цирковых кобылок с дресировщиками. Не склонен принц к садо-мазо.
Смешались в кучу люди и манекены.
Танец полётом фантазии пересекает границы реальности.
Принц и Золушка буквально парят в воздухе от счастья. Но неумолимо бьют часы, и с каждым ударом уходит один из чёрных силуэтов, стражей времени, унося с собой драгоценные секунды. Сцена очень сильная по замыслу и исполнению.
Золушка исчезает, не "забыв забыть" туфельку. Принц отправляется в кругосветное путешествие.
Жгучие испанки. Но коробка с заветной туфелькой не для них.
Да и слишком мускулиста и мужеподобна одна из них. Кого-то напоминает?
Арабская мистерия. Девы-медузы с закрытыми лицами и распахнутыми объятиями тончайшими щупальцами манят принца.
Путешествие-полёт продолжается.
А в доме Золушки ждут прибытия дорогих гостей. Нервно пританцовывает на костылях мамаша.
Шепчутся дочки.
Но вот он, момент истины. А счастье было так возможно...
Пришло время Золушки.
Полёт любви не вмещается в строгие рамки фотографии.
Нежный свет заливает сцену. Танцуют все.
"Семейка", получив от жизни и феи щелчок по носу, преображается.
Троица теперь точно знает, как себя вести.
Главное, изучать "материальную часть" и праведно трудиться "в поте лица своего".
А ростки счастья не заставят себя ждать.
Чему же учит нас волшебная и изящная история?
В чём мораль?
Всё очень просто, как в настоящей сказке.
Тяжело прорваться через колючий частокол остроносых и "острокаблучных" ранящих туфелек.
Но возможно, дамы и господа.