«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 21.01.2016 г. (в). ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Jan 23, 2017 20:49

Оригинал взят у amaliris в «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 21.01.2016 г. (в). ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Об Авроре Светланы Захаровой я сейчас говорить не буду. О ней нужно писать отдельно и не в жанре «заметок», что я и сделаю несколько позже. Пока ограничусь буквально одной фразой: мне жаль, что транслируют не ее. Запись вчерашнего спектакля могла бы стать такой же хрестоматийной, как «Спящая красавица» с Колпаковой.

Фея Сирени - Мария Александрова. Пытался вспомнить, да так и не вспомнил, видел ли Марию в этой партии раньше. В театре точно не видел, но, может быть, на видео? В любом случае, это было давно и неправда, вчера смотрел как с чистого листа. Образ получился для меня неожиданным, не победительным, а полным величественной степенности и светлого покоя. Царственная осанка, мягкие жесты рук, текучие па де буррэ сюиви, не сходившая с лица благожелательная и чуть-чуть таинственная улыбка. Всего один раз, в начале вариации, общую тональность слегка нарушили жестковатые движения ног. В остальном все цвело и благоухало. Сирень каждый раз словно на волнах музыки вплывала на сцену, чтобы отметить очередной поворот ею самой предсказанной истории. Добро не побеждало, оно уверенно царило, допуская зло только за тем, чтобы еще полнее утвердиться.

Принц-дебютант - Денис Родькин - пока убедительно воплотил одну сторону своей партии, а именно стремление к мечте. В том, что его герой летит к ней навстречу, не было ни малейших сомнений. И ох, какие же это были полеты - высокие, долгие!!! Но большими прыжками сценические задачи танцовщика не исчерпываются, а все остальное удавалось по-разному. Почти идеально отработано адажио в свадебном Па-де-де, смотреть сплошное удовольствие. Приемлемо - адажио в «Нереидах». Медленному соло перед выходом Сирени не хватало пластичности. И линии поз, и движения были слишком жесткими, интонация - слишком ровной. Танец не лился потоком сомнений и предчувствий, а распадался на отдельные па. Совсем не получился менуэт (а это важно: Дезире - не принц вообще, он герой галантной эпохи!). Денису стоит обратить внимание на походку, не расслаблять так сильно стопы во время шагов, иначе они не сочетаются с движениями классического танца. То же могу сказать и про работу стоп в шенэ - выглядит нехорошо. Общие впечатления на сегодня противоречивы: после антре я от души аплодировал, к «Нереидам» успел почти разочароваться, но дальнейшее исполнялось все лучше и лучше, и к концу я снова поверил в этого принца. Думаю, делать выводы еще рано, стоит посмотреть на Дениса через два-три выступления.

Фея Карабос. Андрей Меркурьев продумал и обыграл каждую без исключения подробность роли. Чего в таком случае не хватало? Упорядоченности. Рационального взгляда на целое. Стихийное актерство Андрея затопляло сцену, особенно в прологе, где он показывал так много всего и сразу, что обилие деталей просто утомляло. Все же, балетная речь, как и всякая другая, требует одних не только слов, но и пауз, и знаков препинания.

Каталабют - Виталий Биктимиров в первом акте, на мой взгляд, пережимал с комикованием, но очень понравился во втором. Распорядитель версальских празднеств у него получился лучше, чем незадачливый мажордом.

Из исполнителей дивертисмента выделю, прежде всего, Анастасию Сташкевич и Вячеслава Лопатина - принцессу Флорину и Голубую птицу. Анастасия вела партию на острых, отрывистых движениях. Сердечко ее Флорины было раздразнено ночным пением. Вячеслав постоянно уснащал танец мягкими качаниями корпуса и рук - его птица парила не только в прыжках, но и на планшете сцены. Необычны были бризе десю-десу в коде. Ноги в заносках не ударялись, а как бы гладили друг друга, и это тоже работало на образ парения в воздухе.

Кошачий дуэт до сих пор бытовал в Большом в двух основных вариантах: либо это было взаимное кокетство юных влюбленных, либо взрослые игры уже искушенных в жизни представителей семейства кошачьих. Дарья Хохлова и Андрей Кошкин показали собственную версию событий. Уже достаточно взрослая девушка забавы ради заигрывала с маленьким пажиком. Дарья по-кошачьи жеманничала, выгибала шейку, трясла мордочкой. Андрей корректно и внятно протанцевал и проиграл весь текст.

Красная шапочка - Нина Бирюкова - станцевала гораздо удачнее, чем на весеннем дебюте. Ушла чрезмерная широта движений и жестов, появилось понимание актерской стороны партии и нюансировка игры. Серый волк - Илья Артамонов - также не злоупотреблял густыми красками. В целом их сценка выглядела так, как и могла бы выглядеть сказка Перро, разыгранная в версальском маскараде.

Золушка и принц Фортюнэ - Виктория Якушева и Клим Ефимов - не особенно запомнились в своем номере, но вот их маленький выход в финальной мазурке совершенно точно был из истории про найденную вопреки всем препятствиям любовь.

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Большой театр, Александрова Мария, Родькин Денис, Меркурьев Андрей, Биктимиров Виталий, 2017-01, "Спящая красавица", Сташкевич Анастасия, Лопатин Вячеслав

Previous post Next post
Up