Оригинал взят у
avrorova в
"Спящая красавица", Новикова-Кондаурова-Осмолкина-Селина-Баженова... и даже несколько мужчин:)Сколько раз смотрю "Спящую", и в хорошем исполнении она каждый раз открывает мне что-то новое. А сегодняшнее исполнение было не просто хорошим -- почти блестящим. Какую дивную пару составляли Аврора Новиковой и фея Сирени Кондауровой -- совершенно разные, но обе божественно прекрасные! Кондауровой необычайно идет эта партия. Очень трудно быть величавым и при том не выглядеть смешным (Паришу в роли Дезире, увы, не удалось). А фея Сирени была величественной и умиротворяющей -- тем самым сказочным добром, которое не может не победить. Широкие, плавные движения рук и ног словно осеняют сцену, чеканные позы заставляют верить в гармонию мира.
На этом фоне еще больше выигрывала Аврора -- озорная, грациозная, ни на секунду не желающая остановиться. Она летит и кружится, ластится и дразнит, словно веселый котенок (не зря кошечка потом пришла к ней в гости). Родители, придворные, женихи -- ее энергии и симпатии хватает на всех. Укол спицы -- наверное, первая в ее жизни боль. И, вероятно, последняя:).
Новикова понравилась мне с первого мига до последнего, но особенно поразила в акте нереид. Сперва вместо живой Авроры была движущаяся кукла, отрешенное видение. Однако постепенно кукла оживала. Я вдруг подумала, что Аврора сейчас видит принца во сне и, все больше в него влюбляясь, становится собой -- той, какой всегда была. Более того -- Новикова настолько четко отыгрывала все акценты, что я увидела, как Аврора рассказывает Дезире свою историю: я танцевала, укололась спицей и заснула (вот для чего тут лежачая поддержка). Авровра просит разбудить ее, а, разбуженная, смущенно узнает героя собственного сна.
Кстати, и в вроде бы чисто танцевальном па де де последнего акта я тоже обнаружила слова:). Аврора обращается к родителям и придворным: мы с вами спали сто лет, но теперь проснулись, и это замечательно. А потом Аврора поднимает голову, и вмиг становится ясно: это уже не прежний ребенок. Она повзрослела, в ней появилась стать Раймонды, ее горделивая повадка. Да-да-да, я жду "Раймонду"! Жду и надеюсь:).
Однако "Спящую" делают не только главные герои. Давно меня так не радовал дуэт Флорины и Голубой птицы. Я, наконец, увидела контраст и одновременно гармоничное сочетание безудержного полета Синей птицы (тишайшие, легчайшие прыжки и волшебная пластика Тимофеева) и чисто земного, акварельного танца Флорины (изящнейшая, грациозная Осмолкина). Пономорев и Баженова, как всегда, были истинными Королем и Королевой, Селина -- настоящей игривой Кошечкой, чье настроение меняется каждый миг. Иванова-Скобликова сумела уложиться в бешеные темпы вариации феи Бриллиантов, отчего танец заиграл всеми нужными гранями. Баймурадов не раз заставил улыбнуться, глядя на его фею Каробос, чем-то напоминающую старуху Шапокляк -- вредную, однако все равно обаятельную.
В общем, спектакль совершенно очаровал. А что касается Принца... ну, какой есть. Может, и нечего нас баловать несбыточными мечтами:).