"Context. Диана Вишнева": труппа Алонзо Кинга "LINES", "Балет Мориса Бежара

Nov 18, 2016 13:05

Оригинал взят у _arlekin_ в "Context. Диана Вишнева": труппа Алонзо Кинга "LINES", "Балет Мориса Бежара"


Попадать в "Гоголь-центр" было попроще, чем в Стасик, но сесть нормально оказалось еще сложнее - причем привычной балетной публики с десяток человек, в основном платежеспособные лохи, однако открытые всему новому и оттого благодарные. Для меня же в том, что показывала бежаровская труппа, а тем более компния Алонза Кинга, даром что последняя на нынешний "Контекст" приехала в Москву впервые, ничего особенно нового не было, но в целом эта программа вышла поинтереснее, и ровнее, чем на гала-открытии.

Труппа Алонзо Кинга (США) в первом отделении представляла две одноактовки. Первая довольно длинная, минут около сорока, на шлягерное трио Шостаковича с нехитрым при таком выборе саундтрека названии "Шостакович". С тем же успехом постановку, которую они танцевали днями ранее на гала под музыку двойного скрипичного концерта Баха следовало бы назвать тупо "Бахом", потому что принцип тот же: крайние части работает кордебалет, средние медленные отданы на откуп дуэтам и соло. Но в "Шостаковиче" все же движения и конфигурации малость разнообразнее, разномастные-разношерстные участники труппы смотрятся более-менее живенько в общем танце первой части, далее производит немалое впечатление перекачанная чернокожая солистка, а в третьей хорош замысловатый мужской танец в исполнении опять-таки смуглого, техничного парня (в целом физподготовка у артистов Алонзо Кинга - на четверку с минусом при добром отношении), правда, сопровождаемый нелепыми упражнениями еще одного афроамериканского танцовщика с светящейся неоновой трубкой, ну и после них опять "танцуют все".

Второй, восьмиминутный номер "Основа письма"/"Writing Ground Quintet" поставлен Алонзо Кингом на пятерых артистов - солистку (тоже достаточно яркую) и четырех партнеров, которые по отношению к ней выступают то ли защитниками, осуществляющими поддержку, то ли агрессорами, совершающими насилие - понять характер соотношения женского образа с мужскими (если тут вообще можно говорить об индивидуальных образах, а не о некоем единстве, складывающемся из пяти исполнителей) затруднительно. Зато в саундтреке сочетается "духовность" всех мастей, кроме разве, слава Богу, православной.

"Словно с луны свалившиеся"/"Tombées de la dernière pluie" Жиля Романа, нынешнего руководителя бежаровской труппы из Лозанны (многих за годы уже начинаешь узнавать на лицо) - повеселее, побогаче на пластическую лексику, изобретательнее драматургически, не без самоиронии придумано, так что в результате приближается чем-то по формату к эстрадному шоу. Открывается 40-минутное представление выразительным мужским соло под Шуберта, отработав которое танцовщик открывает дверцу застрявшего в скалах... холодильника и ныряет туда. На видеоэкране он проходит через пещеры, тоннели с проложенными в них рельсами, анфилады, резервуары - а на сцене тем временем возникают балеринки в пастельных тонах. Приятными для глаза сольными, дуэтными и ансамблевыми номерами под ритмичную электронику (Citypercussion -  Тьерри Хохштеттер и Жан-Брюно Мейер) они напоминают сбивающихся в стайку и рассеивающихся птиц-оборотней. Присоединяется к ним и герой из холодильника. Потом он, как и следовало ожидать, проделает на видео обратный путь, выпрыгнет из холодильника наружу, снова под Шуберта - а "пташечки" тут как тут. Ну это мило в своей непритязательности, хотя объявлять это "современным танцем", тем более последним и высшем его достижением, несерьезно.

Роман Жиль, Бежар Морис, 2016-11, Кинг Алонзо, Вишнева Диана

Previous post Next post
Up