Оригинал взят у
ivlae в
Четыре вечера в Парижской Опере. Вечер четвёртый - "Балеты Баланчина" 5 ноября 2016 г.После трёх опер в Опера Бастиль настал черёд балетов в Опера Гарнье. Приятно было вернуться в этот театр после долгого отсутствия :) Предыдущий мой визит был в 2003 году, и тоже на балеты Баланчина.
Программа состояла из трёх балетов. Вот она:
*Mozartiana
Soliste Femme
Dorothée Gilbert
Soliste Homme
Josua Hoffalt
Arthus Raveau
*Brahms-Schönberg Quartet
1er mouvement
Dorothée Gilbert
Ida Viikinkoski
Mathieu Ganio
2ème mouvement
Hannah O'Neill
Florian Magnenet
3ème mouvement
Sae Eun Park
Fabien Revillion
4ème mouvement
Valentine Colasante
Alexandre Gasse
*Violin Concerto
1er pas de deux
Amandine Albisson
Stéphane Bullion
2ème pas de deux
Alice Renavand
Karl Paquette
Судя по масштабам (продолжительность, количество задействованных артистов), "гвоздём" программы считался ""Брамс-Шёнберг квартет". Соглашусь с тем, что это очень интересный балет! Четыре части, и каждая имеет своё лицо, если так можно выразиться. Но мне были интересны и два других опуса, тем более что у нас в театре они не идут.
Но начнём по порядку. Сначала нам показали "Моцартиану". Прелестный балет, в котором участвуют ученицы балетной школы. Dorothée Gilbert танцевала с двумя партнёрами - Josua Hoffalt и Arthus Raveau. Сидела я в третьей от сцены ложе, и всё-таки какую-то часть сцены не видела. Бросились в глаза безупречные пуанты балерины (такое впечатление, что даже подошвы были розовые) и туфли танцовщиков. Никто не стучал, все танцевали бесшумно.
У Жильбер были мелкие технические огрехи, но впечатление она оставила очень хорошее. Вообще, все участники балета, включая учениц, мне понравились.
Фото с поклонов:
Четвёрка учениц
Dorothée Gilbert и Josua Hoffalt
Dorothée Gilbert, Josua Hoffalt и Arthus Raveau на фоне кордебалета. Arthus Raveau получил самые горячие аплодисменты на индивидуальном поклоне :)
Общие поклоны.
После антракта нам дали "Брамс-Шёнберг квартет". Очень интересная композиция из четырёх мини-балетов, которые, казалось бы, совсем не связаны между собой. Захотелось пересмотреть этот балет (поищу хотя бы записи), чтобы уловить мысль балетмейстера :) Танцевали все замечательно! Конечно, Ганьо и Жильбер имели очень большой успех у публики (и заслуженный!), но лично мне очень понравилась пара из второй части балета - Hannah O'Neill и Florian Magnenet. Особенно понравилась девушка. Её героиня порхала над сценой, казалось, не касаясь её :) Я ей на поклонах крикнула "Брава!" :)
Успела заснять поклоны после второй части:
Третью часть танцевали Sae Eun Park и Fabien Revillion. Мне показалось, что у партнёрши жестковатые руки (может,так и надо?). Впрочем, танцевала она очень уверенно.
Наконец, в четвёртой части квартета появились венгерские мотивы, что и было представлено на сцене. Решительная девушка Alice Renavand вела за собой кавалера - Alexandre Gasse.
Фотографии с общих поклонов:
Sae Eun Park и Fabien Revillion
Dorothée Gilbert и Mathieu Ganio
Участники четвёртой части
Alice Renavand и Alexandre Gasse
В первом ряду - Alexandre Gasse, Dorothée Gilbert, Mathieu Ganio и очаровавшая меня Hannah O'Neill :)
Общие поклоны.
После антракта нам дали самый "философский" балет этой программы - "Концерт для скрипки" Стравинского. Почему философский в кавычках? Мне трудно объяснить :) Две пары танцевали две "арии" (так в программке указано) на фоне кордебалета. Если вы спросите меня, о чём этот балет, то я не могу ответить. Банальный ответ "об отношениях мужчины и женщины" вполне подойдёт; но рассказать, каковы эти отношения, у меня не получится. Конечно, они непростые! Иначе бы и балета не было.
Я забыла написать фамилию дирижёра - Kevin Rhodes. Очень хорош был оркестр! Музыка этой программы довольно сложная, но играли её замечательно. Скрипач Maxime Tholance играл, стОя в яме перед дирижёром. Естественно, он вышел на поклоны, и его наградили почти что овацией.
Фото с поклонов:
Впереди - Amandine Albisson и Stéphane Bullion
Alice Renavand, Karl Paquette, Amandine Albisson и Stéphane Bullion
Скрипач
Alice Renavand и Karl Paquette
Общие поклоны с дирижёром.
Прекрасная труппа в Париже! Жалею, что пока не удалось посмотреть в её исполнении классику XIX века. Правда, классика эта всё равно переделана :) Тем не менее, мечтаю увидеть парижские "Жизель", "Баядерку" и "Спящую красавицу". Да и от "Лебединого" не отказалась бы... Может быть, и удастся когда-нибудь...