Вообще говоря, побывав на балетных спектаклях Королевского балета в середине ноября в Копенгагене, можно было составить представление о всей труппе. Поскольку 14 ноября был спектакль "Давай лети" хореографа Твайлы Тарп (Twyla Tharp), a на следующий день - балеты "Сильфида" и "Этюды", и в этих трех балетах была занята почти вся труппа. Но сначала о первом балете.
Балет "Давай лети" был создан Твайлой Тарп в 2009 году на музыку песен Фрэнка Синатры. Песни Синатры исполнял джазовый оркестр под руководством Криса Мин Докю, весь вечер присутствовавший на сцене, а голос Синатры звучал в записи.
В балете нет сюжетной линии, в нем прослеживается взаимоотношения четырех пар и чередуются конфликты и примирения. Каждая песня -своеобразный миниспектакль, в котором на невероятно слаженно танцуют все участники.
Все представление - музыкальная фантазия на тему романтики и соблазнения, очарования первого поцелуя, возбуждения от первого танца и грустных признания при расставании. Сама Твайла Тарп высказывалась о балете так: "Это па-де-де в виде флиртующей борьбы между сильными духом".
Все четыре главных мужских персонажа олицетворяют Фрэнка Синатру в тот или иной период жизни; особое внимание уделяется его партнерству с Авой Гарднер. Дочь Синатры, Нэнси Синатра, отзывалась о балете следующим образом: " Я сказала Твайле, что теперь она несет факел дальше. Я могу играть музыку моего отца, пока толпы не разойдутся, но это не то же самое. Здесь можно чувствовать его музыку, попробовать ее, видеть и слышать ее". А сам Синатра сказал Твайле:" Ты даешь мне стиль".
Вначале на сцене появляются юные влюбленные (Бетси - Бенита Бунгер и Марти - Александр Бозинофф), затем выходят связанный с преступным миром Хэнк (Грегори Дин) и соблазнительная женственная Кейт (Фемке Мельбах Слот),
после них настает очередь уверенной в себе Бейб в ярко-красном платье (Эми Уотсон) - кстати, она - как бы прототип Авы Гарднер - и Сида (Джонатан Хмеленски), ну и часто при выступлениях трех предыдущих пар на сцене находятся Слим (Альба Надаль)
и Чанос (Александр Стэер). Кроме ведущих пар присутствуют и другие танцовщики, которые, надо сказать, также отлично танцевали. От балета получаешь огромное удовольствие, недаром все места на это представление были распроданы. Особенно мне понравились номера на песни "Summer Wind", "Here's to the lusers", "September of my years", "Wave", "One for my baby", ну и, конечно, "My way" и "New York, New York". Но вообще все было исполнено на таком высоком уровне, что трудно что-то выделить.
Из исполнителей, на мой взгляд, самые выигрышные роли были у Фемке Мельбах Слот и Грегори Дина - очень хорошо им удалось передать порочность дамы полусвета и отчаянную уверенность жиголо.
Альба Надаль сыграла умудренную и разочарованную жизнью даму также очень хорошо. Бенита Бунгер как бы старалась всех уверить в том, что если глупо хихикать и смотреть на мужчину с обожанием, то он в тебя влюбится - во всяком случае, с ее лица все время не сходила идиотская улыбка. У нее, кстати, отличные красивые ноги!
Вообще, па классического балета на шпильках - это нечто!
В перерыве мы оценили, как водится, буфет и выпили по бокалу шипучего вина. Пива в буфете, правда, замечено не было, но вина-воды присутствовали.
Я от души надеюсь, что этот балет будет в репертуаре театра и в следующем сезоне. С удовольствием снова на него пойду!
Фото с поклонов: в белом- Бенита Бунгер, в красном- Эми Уотсон, в черном - Альба Надаль.