Пытаюсь работать над диссертацией:
"На первые два такта исполняются три battements tendus на каждую четверть вперед, то есть на последнюю восьмую предыдущей четверти нога открывается, и на сильную долю (на первую и третью восьмые) первую четверть второго такта ставится назад в пятую позицию. На последнюю четверть второго такта ноги выдерживают паузу
(
Read more... )
Например:
разумнее взять за основы слово "доля" и не балансировать между "долями" и "четвертями".
Например ,"четверть" - это муз. термин, в него включены 2 восьмые ("восьмая" - это вообще не доля, это длительность), и если заявлена "четверть", то автоматически подразумевается полностью движение в течение этой четверти, и последующее разъяснение, что нога идёт назад на вторую восьмую - в принципе неудачно, хотя наконец, начинаешь понимать, что имелось ввиду, а ввиду имелись совершенно правильные вещи. Просто записано неграмотно. Либо изначально начинать описание надо с "затакта" - с вынесения ноги вперёд, а на сильную долю - обратно в 5 позицию.
Представить суматошное деми плие на каждую (музыкальную) долю 2/4 - сложно. Если всё это исполняется в медленном темпе (но тогда там, наверняка, будут ещё и шестнадцатые), и удобнее брать размер 4/4, либо 2/4, но "танцевальную долю" автоматически растянуть, т.е. то, что Вы называете "один такт" станет двумя тактами.
"на сильную долю (на первую и третью восьмые)" - "Сильная доля" не может быть "третья восьмая".
Путаница в следующем:
в танц. терминологии вы не употребляете "четверти", "восьмые" итд. Есть "раз", "два", первая доля, вторая.
В музыке и в танце эти доли не совпадают (от этого вечные недоразумения у педагога и пианиста).
Поэтому лучше не связываться с муз.терминами, а давать объяснение "своими" долями, а музыкант встроит это в музыку, т.е. не стоит употреблять слово "такт", тк моментально идёт отсыл к муз.терминологии. Либо, чтобы не ошибиться и проверить себя, приводят конкретный муз.пример (как в большинсте учебников).
Если же завязано на муз. размер, то дать размер (2\4, например), необходимо в начале описания, а не в конце.
Прошу прощения, наверное, запутала Вас ещё больше, но основная мысль такова:
если записать всё четко-понятно для себя-танцора, не прибегнув ни разу к муз. терминам (такт, восьмая итд), то "черт ногу не сломит", а музыкант потом как-нить впишется, особенно если в конце будет рекомендован размер - 2 или 3 (или конкретная музыка).
Reply
Это отрывок из описания конкретного учебного задания на конкретную музыку.
Моя задача не описать пример как педагог или танцовщик, а как музыкант.
В этом и проблема.
Вы абсолютно правильно заметили, при путаницу и непонимание.
Поэтому прошу дальнейшейго разъяснения.
Баланс между четвертями и долями например, я согласен, что надо выбрать или то, или другое, Но, не секрет, что многие пианисты так "забалетились" что автоматически усиливают, акцентируют, атакуют первую четверть в 2/4 размере и первую с третьей четверти в 4/4.
Как мне тут быть? Хотя, уже думаю как исправить...
Reply
Reply
Reply
Я записываю движения восьмёрками (когда просят подобрать музыку к уже поставленному, например:
1
2
3
4
5
6
7
8
Это - танцевальные доли, напротив них пишу что происходит. Никаких тактов, тк размер музыкант выберет лучше, чем педагог (при условии, конечно, если разбирается;)
Reply
ВИДЕО ПРИМЕР.
М.Р. - 2/4. Совершенно определенный. Не 4/4 и не 3/4.
Используя схему и мое несчастное безграмотное объяснение, пожалуйста, попробуйте написать по-своему?! Пожалуйста!
Reply
а 2 и 4/4 очень взаимозаменяемы (поэтому и рекомендовала не связываться с ними в объяснениях, чтобы не запутаться:)
Reply
Reply
Reply
Для меня это очевидно - если тандю делается на четверть, то открывается нога затактно (на четвертую восьмушку предыдущего такта)
Reply
И определите задачу, для чего нужно это описание - чтобы музыкант подобрал музыку (тогда не все детали имеют значение)? Но музыка-то дана. Или просто, чтобы продемонстрировать, что педагог разбирается в структуре музыки? (тогда нужно подробно, да).
Reply
Своему я обычно приношу то, что именно мне нужно.
И демонстрация тоже не нужна.
Просто идет анализ построения педагогом учебного примера. Дальше (не здесь, а в работе), разбираются особенности музыкальной фразировки педагогом этого конкретного учебного примера. (ritenuto, ritardando, morendo), динамики (forte, piano, туше).
Reply
Тогда вообще нужно начинать описание с названия произведения и автора, чтобы совсем грамотно выглядело.
Reply
Но тогда - нервирует слово "восьмые" - в дико медленном темпе наверняка будут 16-е и мельче, иначе музыки-то не получится - одни стоячие ноты.
Reply
Для меня "четверти" и "восьмушки" - это определенный характер исполнения движений, точно совпадающий с музыкальными длительностями.
Reply
Reply
Leave a comment