Точно "черт ногу сломит"

Sep 12, 2010 17:20

Пытаюсь работать над диссертацией:

"На первые два такта исполняются три battements tendus на каждую четверть вперед, то есть на последнюю восьмую предыдущей четверти нога открывается, и на сильную долю (на первую и третью восьмые) первую четверть второго такта ставится назад в пятую позицию. На последнюю четверть второго такта ноги выдерживают паузу ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

mira_420 September 12 2010, 14:53:55 UTC
Интересно! А для какой науки Вы пишете диссертацию?

Reply

ballet_school September 12 2010, 15:37:45 UTC
чем обернется - посмотрим, а пока - искусствоведение.

Reply


Напомнило zetel September 12 2010, 16:03:30 UTC
"Ведь отражение жизненных впечатлений в движениях гораздо "объёмнее" слова, даже при особых красотах русского языка. Мне кажется, слово даже универсального языка (если бы таковой был!) не может стоять вровень с жестом-движением по широте выявления самых тончайших чувств.
...К примеру - известнейшее по особой красоте наиклассическое движение жете, где само слово жете не определяет суть этого движения, его основу, а зрение-взгляд сразу приоткрывает такие вершины этого самого жете, которые никакими словами не описать. А если и можно, то нужно очень много слов, в то время, как движение-то одно! И хотя бы одно только жете - уже танец! А танец - это целая поэма, что сказано давно и не мной. Я лишь повторяю умную фразу!"
Фёдор Лопухов "В глубь хореографии"

Reply

Re: Напомнило ballet_school September 12 2010, 16:43:49 UTC
ДА, ДА, ДА!

Удивительно точная цитата!

Переводить в слова то, что невозможно выразить словами, ставит меня в тупик.
Но мне необходимо это делать. У остальных педагогов моей кафедры Звания. Народные, заслуженные, всякие, всякие. У меня - ничего =(

Среди тех педагогов, кто выпускает ребят, я дольше всего работаю в академии ( так уж получилось), но ждать какого-то роста мне не приходится.

Вот поэтому и вынужден грызть Невозможное для меня. Мне бы показать! Мне бы показать свой урок!! Мне бы привести и посадить на целую неделю зрителей в класс - тогда бы я приоткрыл окошко на свои мысли о преподавании классического танца, поделился бы опытом..

Reply


m_petra September 12 2010, 19:15:31 UTC
"Чёрт ногу сломит" - тк идёт путаница танцевальной и музыкальной терминологии. Если выдержать всё в одной - то станет понятнее во всех случаях ( ... )

Reply

ballet_school September 12 2010, 19:30:11 UTC
Я очень расчитывал, что Вы ответите и поможете мне. Спасибо!
Это отрывок из описания конкретного учебного задания на конкретную музыку.
Моя задача не описать пример как педагог или танцовщик, а как музыкант.
В этом и проблема.
Вы абсолютно правильно заметили, при путаницу и непонимание.
Поэтому прошу дальнейшейго разъяснения.
Баланс между четвертями и долями например, я согласен, что надо выбрать или то, или другое, Но, не секрет, что многие пианисты так "забалетились" что автоматически усиливают, акцентируют, атакуют первую четверть в 2/4 размере и первую с третьей четверти в 4/4.
Как мне тут быть? Хотя, уже думаю как исправить...

Reply

ballet_school September 12 2010, 19:36:31 UTC
"Суматошное плие" - все верно, если принять во внимание темп принятый в большинстве школ мира, но педагог, сей пример я описываю использует невозможно медленный темп в Bt!

Reply

ballet_school September 12 2010, 19:41:24 UTC
Для себя я записываю комбинации примерно так:


... )

Reply


m_petra September 12 2010, 20:29:55 UTC
"На первые два такта исполняются три battements tendus на каждую четверть вперед,"

как минимум - не хотите убрать "на кажд. четверть вперёд"? Тк образ возникает мгновенно: на "раз" - нога идёт вперёд. А потом уже начинаешь читать дальше и всё меняется ,оказывается, на "раз" нога идёт назад, в 5 позицию.

Reply

ballet_school September 12 2010, 20:52:09 UTC
Тут вопрос в том, кто будет это читать - никто!
но даже если и будет, то не пианист, а педагог.

поэтому, моментально прокручивая возможные варианты исполнения он остановится на нужном, крепко вбитым в тело...

Reply

m_petra September 12 2010, 20:57:24 UTC
Абсолюютно верно. Я, прокручивая назад, понимаю, о чём речь, но слово бьёт первой реакцией - "на черверть вперёд".

А почему совсем никто? Как-то печально. Может, педагоги будут, особенно те, которым самим трудно сочинять новые комбинации.

Reply

ballet_school September 12 2010, 21:01:47 UTC
Нет, все нормально!
Не печально.
Просто писульки людям лениво разбирать.
Проще на видео взглянуть..

Reply


alexrussie September 24 2010, 19:49:32 UTC
Интересно, а, скажем, на 7/8 танцуют?

Reply

ballet_school September 24 2010, 20:00:57 UTC
может где и танцуют, но не на моем уроке

Reply


Leave a comment

Up