Пытаюсь работать над диссертацией:
"На первые два такта исполняются три battements tendus на каждую четверть вперед, то есть на последнюю восьмую предыдущей четверти нога открывается, и на сильную долю (на первую и третью восьмые) первую четверть второго такта ставится назад в пятую позицию. На последнюю четверть второго такта ноги выдерживают паузу
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
...К примеру - известнейшее по особой красоте наиклассическое движение жете, где само слово жете не определяет суть этого движения, его основу, а зрение-взгляд сразу приоткрывает такие вершины этого самого жете, которые никакими словами не описать. А если и можно, то нужно очень много слов, в то время, как движение-то одно! И хотя бы одно только жете - уже танец! А танец - это целая поэма, что сказано давно и не мной. Я лишь повторяю умную фразу!"
Фёдор Лопухов "В глубь хореографии"
Reply
Удивительно точная цитата!
Переводить в слова то, что невозможно выразить словами, ставит меня в тупик.
Но мне необходимо это делать. У остальных педагогов моей кафедры Звания. Народные, заслуженные, всякие, всякие. У меня - ничего =(
Среди тех педагогов, кто выпускает ребят, я дольше всего работаю в академии ( так уж получилось), но ждать какого-то роста мне не приходится.
Вот поэтому и вынужден грызть Невозможное для меня. Мне бы показать! Мне бы показать свой урок!! Мне бы привести и посадить на целую неделю зрителей в класс - тогда бы я приоткрыл окошко на свои мысли о преподавании классического танца, поделился бы опытом..
Reply
Reply
Это отрывок из описания конкретного учебного задания на конкретную музыку.
Моя задача не описать пример как педагог или танцовщик, а как музыкант.
В этом и проблема.
Вы абсолютно правильно заметили, при путаницу и непонимание.
Поэтому прошу дальнейшейго разъяснения.
Баланс между четвертями и долями например, я согласен, что надо выбрать или то, или другое, Но, не секрет, что многие пианисты так "забалетились" что автоматически усиливают, акцентируют, атакуют первую четверть в 2/4 размере и первую с третьей четверти в 4/4.
Как мне тут быть? Хотя, уже думаю как исправить...
Reply
Reply
( ... )
Reply
как минимум - не хотите убрать "на кажд. четверть вперёд"? Тк образ возникает мгновенно: на "раз" - нога идёт вперёд. А потом уже начинаешь читать дальше и всё меняется ,оказывается, на "раз" нога идёт назад, в 5 позицию.
Reply
но даже если и будет, то не пианист, а педагог.
поэтому, моментально прокручивая возможные варианты исполнения он остановится на нужном, крепко вбитым в тело...
Reply
А почему совсем никто? Как-то печально. Может, педагоги будут, особенно те, которым самим трудно сочинять новые комбинации.
Reply
Не печально.
Просто писульки людям лениво разбирать.
Проще на видео взглянуть..
Reply
Reply
Reply
Leave a comment