Убежденность, что эстетика населяет все вокруг и что все живет по ее законам, разрастается все дальше...
Ощущая необходимость быть в курсе филологических достижений двадцатого века, дочитала седьмую - и последнюю - книжку про Поттера - Harry Potter and the Deathly Hallows.. Книжка потрясает, но я не об этом, а о законах эстетики
(
Read more... )
2. В связи с этим - у меня без связи не бывает - считаю, что различение Автора биографического и его "двойника" не всегда уместно. Есть "маска", а есть, когда я=я, и не приблизительно, а точно. И не перестает быть искусством. Во всяком случае, свое творчество, и даже отчасти прозу, воспринимаю именно так. Драматургия (моя) - различия есть, но создание их отталкивается от сходств, то есть мне важно, чтобы мой Гренгуар в пьесе максимально был похож на меня.
3. Ибо задача искусства - достижение бессмертия. Бессмертие есть память. Память - сохранение сознания и особенностей личности, от характера до биографии.
Поэтому "жизнь в детях" - для меня не бессмертие, а создание предметов искусства - бессмертие.
А постмодернизм - смерть (автора, прямого лирического высказывания, запрет на которое - запрет на личность, на ее волю, и т.д.). Потому что когда мы говорим цитатами, мы отказываемся от личности, от права быть собой.
Но если мы присвоим цитату, сделаем ее своей в той же мере, что и лексемы, - своей и не своей, но своей, так как сказано - нами, мы найдем выход.
Просто я помешана на вечности, а не на сиюминутной игре.
Мгновение прекрасно только тогда, когда оно включено в цепь вечности.
Reply
По-моему, нужно говорить на язяке постмодернизма, а само слово забыть. Все равно ведь правда никуда не девается?
Reply
Reply
Leave a comment