Лес начинался сразу за калиткой на заднем дворе дома. За какие-то пять лет молодой густой березняк подступил к забору вплотную. В сезон тут всегда было много грибов,в основном подберезовики со светло-бежевыми шляпками, по осени было много опят.Грибников в их небольшом поселке всегда было достаточно , а по выходным приезжали еще и дачники, любители "тихой охоты". В общем ,за забором было многолюдно и поэтому за грибами приходилось уходить подальше в более глухие и малолюдные места.
И вот сейчас она брела по лесу, под ногами тихо чавкал густой и плотный слой изумрудного мха. " В прошлом году тут никакой воды не было"-вспомнила она, "Что-то изменилось за год. Из года в год всегда что-то меняется, даже в этом укромном и безлюдном месте. ".
Над головой встревоженно вспорхнула большая птица, и опять тишина.
Она любила эти свои одиночные дальние лесные прогулки. Лес всегда действовал на нее умиротворяюще. Только тут она могла полностью отключиться от суеты рабочих будней, вся ежедневная рутина :деловые переговоры , поставки и отгрузки,совещания и прочее... , все это уходило куда-то далеко, и по ощущениям будто было из прошлой жизни.
А между тем , грибы все попрятались, остались одни несъедобные, нужно было выходить из этого заболоченного места.Она продолжала свой путь ,взяв курс чуть левее . Под ногами становилось суше, мох все редел ,его сменяла трава, опавшие листья и хвоя.
А вот и первые дары леса :
Ощущение от мгновения , когда глаза видят гриб, притаившийся в траве под деревом , это и радость, и волнение ,и восторг, в общем из категории наслаждений высшего порядка. Вот почему ,замерзая в мороз , люди готовы проводить над прорубленной в воде лункой часы в ожидании клева , или ждать заветного подрагивания блесны , рискуя своей жизнью на тонком льду . Потому,что рыбалка, это тоже кайф.
"Спасибо,спасибо"- прошептала она лесу, подрезая коротким ножиком толстую упругую ножку. И лес ответил ей шелестом листвы : "пожалуйста, бери ещё, у меня много....." .
Время, проведенное в лесу это как путешествие в другую реальность. Она возвращалась домой , из лукошка выглядывали шляпки благородных тонов, от светло бежевого до густого темно-коричневого, но в противоположность им попадались и развеселые оранжевые.
В голове крутились рецепты грибных блюд.