Бег&Йога трип в Румынию, часть 7: Бухарест

Oct 04, 2016 19:39

Бухарест - очень странный город.
Первое мое впечатление - почему все такое серое?! Я никогда не думала, что могут быть города более серые, чем Пермь. Мне никто не верит, но это правда. Хотя, уже сейчас я вот думаю, что вполне даже приятный город )) И там очень много зелени. Парки почти на каждом шагу. Только около нашего дома их было 2 штуки.

Конечно, на фото сейчас все выглядит гораздо радостнее, потому что было солнечно :))

Когда мы приехали в первый день после тура и отправились гулять, на меня накатила тоска тоскливая и я всерьез начала подвывать мужу что-то из серии «что мы будем делать в этом унылом городе аж 2 дня, я домой хочу».

Даже старый город был равномерно серым, огромное количество строительных лесов, непонятные люди, скучные кафешки... Короче, так себе впечатления.

Ну ок, не все серое! Мы вот, например, в старом городе наткнулись на Food Hood - маркет уличной еды. И там было ярко ))

Правда, мы там не ели, ибо ничего интересного: те же бургеры, та же пицца и крафтовое пиво. Все как в Перми, короче)) Но оформление под пляж было классым!

Вечером, отдохнув от дневных шатаний, мы решились еще раз выйти прогуляться в старом городе. И это был совсем другой мир!
Еще и луна была просто невероятная в этот вечер!

Огромное количество народу, все кафешки полны людей, все пьют, много общаются и курят.
В Румынии все и везде курят)) Прям как в Тбилиси ☺

А уж как колоритно сверкает розе в свете ночных огней ))

На ночные тусовки и клубы мы не решились, потому что были слишком уставшими.

Где мы жили.
В начале тура мы прилетели раньше группы на сутки, и одну ночь останавливались в мини-отеле George&Dragon Rooms. Бронировали через Booking.com. Очень уютный отельчик с колоритной старинной мебелью и винтовой лесницей. Хозяин - гостеприимный и приветливый.

Отельчик очень маленький, даже скорее микроскопический ))

Тот же коридор, только со мной, для понимания размеров ))

Вид из нашего номера. Унылый он потому, что в этот день была очень унылая погода.

В этот день с небо лило просто непереставая, поэтому мы ужинали тут же в ресторане при отеле. Цены не самые выгодные, но это лучше, чем бродить в поисках ресторана насквозь сырыми. Поэтому, посмотреть в этот день Бухарест нам не удалось, мы просто отсыпались под звуки дождя и смотрели киношки.

Во второй раз, когда мы вернулись в Бухарест после отъезда группы, мы останавились в квартире, которую нашли через Airbnb. Когда мы подошли к дому, мое впечталение о серости этого города усилилось вдойне...

Так выглядел наш дом снаружи, в котором мы снимали квартиру.

Но когда ты заходишь внутрь, все меняется. В этом доме красивая и чистая парадная и старый лифт с ручными дверями.

Сама квартира - обычная простая студия.
Но зато там был очень классный балкон со старыми книгами и выходом на крышу ))

Балкон был настолько классным, что я его все фотографировала и фотографировала))

В соседней квартире жила оперная певица, которая днем усердно репетировала и это слышал весь дом, мне кажется ))
А это ее балкон, на который можно без труда заглянуть сквозь заросли ))

Что мы успели посмотреть в Бухаресте? Не так уж много, на самом деле.

Самая старая церковь и Крепость Куртя-Веке

Ку́ртя-Ве́ке (рум. Curtea Veche - Старый двор), или Княжеский двор (рум. Curtea Domnească din Bucureşti) - ансамбль построек, относящихся к дворцу правителей Валахии и Румынии. Включает в себя также церковь Куртя-Веке - храм Св. Антона (hramul Sf. Anton) и двор Ханул-луй-Манук (Hanul lui Manuc).

Обычно я в храмах редко фотографирую, но тут так шикарно падал солнечный свет, что я не сдержалась ☺

Старая церковь по разным данным называется Церковь Св.Антона и Церковь Благовещенья. Самое старое здание Бухаресте было  построено в 14в. Сейчас ее восстановили и полностью отреставрировали.

Вокруг очень приятно прогуляться, посидеть на лавочке. Несмотря на то, что место очень людное, очень тихо и спокойно.

Самая старая Церковь Бухареста является частью архитектурного музея Ку́ртя-Ве́ке (рум. Curtea Veche - Старый двор) или Княжеский Двор. Двор знаменит также тем, что после разрешения крепости ее восстанавливал в 1459 году сам Влад Цепеш (он же Дракула).

В эти годы в документах впервые упоминается Бухарест, который тогда носил название Крепость Дымбовица (Cetatea Dâmboviţa)

Парк Чижмиджиу
Этот парк находился в двух кварталах от нашего дома. Поэтому мы успели там побывать дважды: вечером в день приезда и в последний день утром перед отъездом.

В день отъезда я там еще и побегать успела.

В Бухаресте очень много бегунов! Мне кажется, он создан для бега )) Город относительно плоский, широкие улицы и тротуары и большое количество парков и зелени делает его привлекательным для пробежек.

Там же в парке еще сделали немного йога-фоток, куда уж без них ))

Парк Херастрау и Музей Деревни

Это огромный парк, с озером, арт-объектами, прокатом велосипедов, роликов и пр.

Бегуны и тут не редкость! Я бы даже сказала - это самая часто встречаемая категория посетителей.
Вот, например, мамочка-бегунья с коляской.

Там же есть музей деревни - это музей под открытым небом. Там огромное количество домов из разных деревень - румынских, молдавских, русских, венгерских, украинских и тд. Каждый со своим колоритом, со своими комнатами и со своей домашней утварью.

Около каждого дома стоит информационный стенд, на котором висят фотографии того, как и где этот дом демонтировали и как привезли в музей и здесь его снова собирали. Т.е. это реальные дома, в которых раньше жили.

Причем, есть дома не только деревянные, но и каменные. С крышами из черепицы, из соломы, из дерева...

Там же в музее деревни есть даже рыбацкие дома, со всеми стастями, оборудованием и лодками.

Мы там проходили полдня. И потом очень захотели есть. Парк мы и половины даже не обошли, и, возможно, поэтому мы не видели нормального места с едой, только фастфуд и кукуруза. А голодным гулять не очень то приятно. Наверняка, если бы мы ушли на другую сторону пруда, то нашли бы там ресторанчики. Но это слишком далеко и долго))

В общем, мой вам совет. Хотите посмотреть и погулять подольше, выделяйте на этот парк целый день! А нам надо было торопиться, т.к. мы еще хотели успеть во Дворец Парламента.

Дворец Парламента.
Размеры дворца составляют 270 на 240 м. Высота - 86 м. Подземная часть дворца уходит в глубину на 92 м. Во дворце 1100 комнат, 12 этажей. 4 подземных уровня достроены и уже используются и ещё 4 уровня находятся на разных стадиях завершения.

Ни одно фото не передает реальных размеров этого строения. Для того, чтобы построить этот Дворец в Бухаресте была снесена 1/5 исторического старого города, в тч старые храмы и церкви, жилые дома тд, и было переселено более 40 тыс.человек.

Но, туда мы в итоге опоздали, и нас не пустили погулять даже внутрь парка. Так что, поглазели мы на эту махину только со стороны и пошли искать еду.

Где поесть.

Недостатка в кафе и ресторанах Бухареста нет. Вы можете открыть foursquare и найти там огромное количество рекомендаций.
Я точно запомнила два ))

Мы жили в пяти минутах то старого города, поэтому кафешек в округе у нас было море. А еще за углом у нашего дома был магазинчик с продуктами и мы в целях экономии пару раз покупали там еду и готовили дома. Но это было буквально пару раз.

Завтракали мы в кафе Boutique du Pain. Точно помню, там были отменные эклеры ))

На этом фото наш завтрак. У мужа салат цезарь, у меня панини.

Порции приличные, кофе тоже ок. И интересный интерьер.

Плюс они пекут свой хлеб и у них своя кондитерская.

Очень часто это кафе позиционируют как студенческое. Хотя, мы видели там в основном деловых людей из ближайших офисов.

Еще мы ели в модном кафе Energiea.

С выбором овощных блюд в этом кафе не очень. И даже хумус подают с мясной колбаской - странно да? Первый раз такое в меню видела. Колбаску я благополучно отдала мужу, все остальное - овощи, зелень, лепешка - съела, и было вполне даже вкусно.

Интерьер - модный нынче лофт и всякие мелкие и прикольные штучки, типа жестяных банок из-под консерв как горшки для цветов.

И напоследок вам румынских котов, как награда за то, что дочитали до конца ☺

Это кот из парка Чижмиджиу, где он гулял со своим хозяином - очень колоритным румынским старичком :))

Этот кот чилил на солнце в парке Херастрау

Этот весельчак из Музея Деревни

И этот красавец тоже оттуда же :)

Вернусь ли я в Бухарест? В этот город контрастов и непонятных ощущений?

Есть в нем что-то такое, что хочется вернуться и понять это город до конца. Что-то такое, что хочется изучить поглубже и побольше. Что-то такое, что оставляет едва уловимый след в душе, которые не дает тебе до конца забыть странный, но интересный Бухарест.
На этом мои румынские отчеты закончены. Спасибо, что следили :)
Если вдруг пропустили, то ссылки на предыдущие отчеты ниже:

Бег&Йога трип в Румынию, часть 1: Maratonul Regal, трейловый полумарафон
Бег&Йога трип в Румынию, часть 2: Дворец Пелеш
Бег&Йога трип в Румынию, часть 3: Бран и Рышнов - приведения, виды с высоты и древние стены
Бег&Йога трип в Румынию, часть 4: горы Бучеджи
Бег&Йога трип в Румынию, часть 5: горы Пятра Марэ и каньон Șapte Scări
Бег&Йога трип в Румынию, часть 6: Брашов и Пояна-Брашов

Бухарест, romania, бег&йога трип, Румыния, путешествие