Бег&Йога трип в Румынию, часть 4: горы Бучеджи

Jul 24, 2016 14:27

Самая красивая часть нашего тура - горы. И, пожалуй, самый большой пост :)) Ибо красота!
Мы запланировали в нашей поездке два горных треккинга (сидеть на попе ровно - не наш конек :))

Горный массив Бучеджи и 7 лестниц в Пятра Маре мы разделили на два дня, и правильно сделали.

Сначала был Бучеджи.
Бучеджи - горный массив в центральной Румынии, часть Южных Карпат. Бучеджи - одни из высочайших гор страны, Ому, их высшая точка, лишь на 39 м ниже Молдовяну, высшей точки страны. Расположены горы южнее города Брашов.

По плану у нас должен был быть подъем по канатке до монумента «Крест героям» воооон туда, его видно.

Для справки:
“Монумент «Крест безымянным героям» установлен на вершине горы Карайман, на высоте в 2.291 метр между 1926 и 1928 годами в честь павших в Первую мировую войну.”

Но из-за сильного ветра канатка была отключена. Пришлось срочно придумывать на ходу что делать... Благо рядом оказались ребята на нужном автомобиле с нужной лицензией. Они предложили нам отвезти нас до Бучеджи. А заодно посетить горный монастырь, озеро Болбочь. Правда, крест придется наблюдать издалека... Но это не проблема, решили мы, и поехали.

По дороге несколько остановок полюбоваться Карпатами.

Ну и мои ощущения в горах... без комментариев :))

Это надпись, как нам объяснила наша гид Ирина, все равно что у нас "Крым наш" :))
Тут написано: "Басарабия принадлежит Румынии" (Басарабия она же Венгрия)

Горные козы, ага :))

Дальше по серпантиновым дорогам едем на Озеро Болбочь - искуственное с плотиной. Окружено горами, горными речками. По пути хоть на каждом углу останаливайся и фоткай.

Сразу после озера мы заехали в Rezervatia naturala Cheile Tatarului, что переводится как "Татарское ущель".

Ущелье знаменито тем, что в правой высокой стене находятся две пещеры. Одна - стоянка эпохи палеолита, вторая - пещерного медведя. Я не лезила не в ту, не в другую. Ребята залезали, но очень быстро оттуда выскочили, сказали жутковато ))
В округе очень красиво!

Пофоткались и двинули дальше.

Следующий наш пункт - горный монастырь древних даков. Здесь же находится знаменитая, благодаря скиту под ее порталом - пещера Яломичоара (pestera Ialomicoara). В этой пещере примерно вглубь метров на 200 находится так называемый Алтарный камень, у которого монахи молились и получали отпущение грехов.

Путь к Монастырю идет по живописной горной тропе.

Это я типа показываю, какие они маленькие :))

Для нас, бегунов, это вполне понятный контекст :)) Но... может, кто-то спасался от вампиров и решил предупредить? :))

Об этом Монастыре с сайта нашего гида Ирины:
"Страбон писал, что в Дакии есть священная гора называемая Когайонон ( или Cogaion) и именно сюда ушел бог Залмоксис с великими священниками для инициации. В священных горах был источник со святой водой, а местом где жил Залмоксис ( Замолксис) была скрытая пещера.
Некоторые исследователи считают, что Когайонон - это горы Бучеджи, а вершина Ому/ Omu ( Человек) со Сфинксом и Бабами / Старухами - тайные сигналы, которые подтверждают этот выбор".

Как я уже говорила, мы попали как раз на пасхульную неделю. И когда мы добрались до монастыря, там как раз шла пасхальная служба. Нам тоже досталось благословление от монахов святой водой.

Внутренний дворик храма.

А это уже внутри.

Особенностью румынских церквей является то, что у них нет строгих требований к внешнему виду и вашему вероисповеданию. Для них главное, что ты пришел в храм, это уже хорошо. В храмах обязательно стоят сидения, каждый прихожанин может посидеть даже во время службу (в отличие от наших российских, где и старый, и больной обязаны простоять всю службу на ногах).

Поставила свечку всем своим за здравие. Кстати, еще одно отличие от наших храмов: свечи у них и за зравие, и за упокой ставят в одном месте, не разделения, как у нас.

После Монастыря мы отправились на сам горный массив. Вот где настоящая красота началась! Дух захватывает.

Сама дорога вообще не сложная. Идти чуть меньше 3 км в одну сторону и довольно легко даже с учетом того, что местами все еще лежал снег.

Пока шли, погода была солнечная. Низкие облака перекатывались через вершины.

Побегать на камеру обязательно :) Кстати, там реально можно пробежаться туда и обратно! Вполне себе полноценный беговой маршрут!

Это уже почти наверху. Та самая канатная дорога, по которой мы должны были сюда подняться.

Дошли!

Но когда мы таки добрались... Начали сгущаться тучи.

В итоге, нас настиг снег ☺ Сильный такой.
Местные жители, которые захватили все наше внимание на себя.

А вот и знаменитый Сфинкс.

Опять же с сайте нашего гида Ирины:
«Горы Бучеджи представляют зону с высоким энергетическим зарядом в Румынии. Здесь же находится самый известный энергетический треугольник Omu - Babele - Sfinx ( Человек - Старухи - Сфинкс) вокруг которого в определенные интервалы времени появляются светящиеся конусы молочно - белого цвета крутящиеся как облачный вихрь. В это же время регестрируются радио сигналы из горных глубин»

Сфинкс находится на высоте 2216 м. Тут же знаменитые бабы. Почему они так называются, мы так и не поняли. Потому что баб там не видно мне лично не было ни с какой стороны ☺ Больше на грибы похоже ☺

Общий чекин около Сфинкса...