Интервью с лидером Движения за Возрождения Талыша Фахраддином Абосзодой.
Как бы вы оценили нападение израильских военных на гуманитарную флотилию?
Тут, по моему глубокому убеждению, второго мнения не может быть. Мы - представители Движения за возрождения Талыша, вместе с международным сообществом, единогласно осуждаем это. Мы не имеем права спокойно наблюдать за тем, как проливается кровь наших ни в чем не виновных мусульманских братьев и сестер только за то, что они хотят жить свободно на своей земле! Мы против блокады Палестины и любой другой страны, какими бы благими намерениями не прикрывалась такая политика. Мы живем в XXI веке, когда мир должен решительно бороться против угнетения и ограничения свободы каждого человека и народа. Каждый народ имеет право на самоопределение, и мировое сообщество должно выработать действенные механизмы в целях обеспечения такого права народов на разных концах света. Пока в мире есть многочисленные примеры лишения народов права на самоопределение, мир не может жить свободно. Никто в мире не имеет права закрывать глаза на то, что в течение десятилетий происходит в Палестине, где мирные жители становятся объектами варварского нападения со стороны Израиля, где гибнут ни в чем не повинные люди, дети, женщины и старики. Кроме всего прочего, мы осуждаем Израиль, поддерживающий правящий в Азербайджане алиевский клан, еще за то, что это государство является по сути одним из основных виновников того, что происходит в Азербайджане, в том числе и за политику азербайджанских властей по уничтожению талышского народа и других коренных народов этой земли!
Каковы, по-вашему мнению, причины такого поведения с обеих сторон?
Проанализировав произошедшее до и после данного инцидента, невольно приходишь к выводу о каком-то срежиссированном характере этих событий. Обе стороны заранее знали, на что идут: Израиль заранее объявил, что не позволит ни одному государству нарушить режим блокады Палестины. В Турции тоже были уверены, что результат будет именно таковым. Но, несмотря на очевидность возможных результатов, обе стороны сознательно пошли на конфронтацию. В чем причина?
Некоторые причины такого поведения этих двух государств достаточно известны читателям, так как в течение последних лет о них пишут часто и всесторонне. Но, по-нашему мнению, тут есть некоторые нюансы, о которых мало пишется или вообще не пишется.
Многие аналитики и политики склонны рассматривать причины активизации политики Турции в стремлении руководителей этого государства превратить свою страну в одну из активных игроков геополитики региона и мира вообще. Политика «неоосманизма», которая стала краеугольным камнем политики Турции последних лет, некоторым аналитикам кажется как положительный момент в судьбе этого государства, что связано, по их мнению, с усилением Турции в экономическом и военном плане.
Но, детальный анализ политики турецкого руководства показывает, что не все уж так хорошо в Турции. Как слово «османизм» сможет открывать путь для Турции в мире, когда одно лишь упоминание данного слова приводит в настоящий ужас половину Европы и вес арабский мир! На самом деле аналогичные шаги турецкого руководства свидетельствуют о том, что они ясно и четко понимают положения внутри государства и стараются решать свои сугубо внутренние проблемы.
Турция никогда - ни во времена Оттоманской империи, ни после не являлась защитником угнетенных народов. Наоборот, долгие годы политика властей Турции в отношении нетюркских народов этой страны - курдов, заза и других, ничем не отличается от их предшественников времен османских султанов.
Отсюда и с каждым днем все больше усиливающейся национально-освободительная борьба нетюркских народов против политики уничтожения и ассимиляции, которая ставит Турцию на грани распада. Несмотря на все усилия властей, как внутри страны, так и вне ее пределов дальнейшая судьба Турецкой Республики вызывает вопросы - Турция как проект послевоенного (первой мировой войны) мира по сути исчерпал свои ресурсы и вынуждена идти на радикальные реформы. События последних лет в севере Ирака, где по сути уже создано полунезависимое курдское государства, доказывают, что курды, проживающие на территории Турции не так уж далеки от своей мечты по создания независимого курдского государства. Их стремления усиливаются и тем благословением и поддержкой, которое подано им со стороны Израиля.
Как ни странно, еще одним весомым подспорьем борьбы курдов Турции является финансирование этой борьбы со стороны определенного пласта азербайджанских властей, - как говорят в народе “курдо-еврейским” кланом. События, происходившие внутри Турции в связи с подписанием известных Цюрихских протоколов между Турцией и Арменией, со всей ясностью показывали, насколько сильны позиции Азербайджана внутри Турции. Именно благодаря такой позиции азербайджанских властей и коррумпированностью политического истеблишмента самой Турции, прорыв турецкого руководство в направлении к членству Евросоюза провалился.
Наивно было бы думать, что этими действиями турецкое руководство добивается поддержки со стороны арабского мира, что не является таким уж весомым в масштабах мировой политики.
Таким образом, турецкое руководство, под громкими антиизраильскими лозунгами митингующих арабов, на самом деле решил для себя некоторые внутренние проблемы, самой главной из которых является объединение всех сил внутри страны вокруг правящей партией, некоторые из которых еще совсем недавно объединились единым фронтом против подписания Цюрихских протоколов.В этом плане прав Виген Акопян (Информационное агентство REGNUM ), кто оценивает эти события таким образом: “Собственно говоря, выброс конфликтного потенциала за пределы Турции, акцентирование внимания турецкого общества на усилиях правительства на внешней арене - еще одна цель, которую правительство Эрдогана могло бы перед собой поставить. Наряду с нейтрализацией внутренней оппозиции - военных кругов, посредством арестов по делу "Эргенекон" и Народно-республиканской партии, компрометации ее лидера Дениза Байкала - власть исламистов становится монолитной. А это важно особенно теперь, в свете декларированного перехода Турции от парламентской к президентской форме правления”.
Как вы оцениваете позицию Азербайджана в этих событиях?
Эти события поставили руководство АР между Сциллой и Харибдой - с одной стороны “один народ - два государства”, а с другой - стратегический партнер. Кого должно было выбирать руководство АР в этом конфликте?
Я с вниманием ожидал реакцию властей Азербайджана к этому инциденту. Чем бы не закончились эти события, нет сомнения в том, что одной из проигравших в результате данного инцидента будет именно правящий клан Азербайджана. Народы нашего региона с настороженностью наблюдают за усилением стратегического партнерства между Израилем и Азербайджаном, которое не сулить ничего хорошего им.
В этом плане вполне расплывчатое заявление азербайджанского руководства о том, что “оно обеспокоено событиями вокруг гуманитарного конвоя”, по сути, является началом конца для него. К концу дня все же в заявлении МИДа Азербайджанской Республики прозвучали и нотки осуждения, но это было скорее следствием нажима со стороны внешних сил (министр иностранных дел Турции не отвечал даже на звонки своей коллеги из Азербайджана). В одночасье стало ясно, что все лживые заявления азербайджанского руководства, начиная с Алиева-старшего, на самом деле являются хорошо продуманным прикрытием для безраздельного правления и обогащения “курдо-еврейского” клана под демагогическим лозунгом “Один народ - два государства” или еще более вероятно, что под этим лозунгом изощренный ум Алиева-старшего подразумевал совсем не тот народ, т.е. не тюрков!
Как, по вашему мнению, будут развиваться события в дальнейшем?
Как бы не закончились события вокруг гуманитарного конвоя, ясно одно: они станут своеобразным началом для изменения расклада сил как в данном регионе, так и на Южном Кавказе. Разумеется, турецкое руководство не остановится на достигнутом, и продолжит активно развивать свои действия согласно изначальному плану по укреплению своих позиций как внутри страны, так и за ее пределами. Во внешней политике, скорее всего, оно попытается наверстать упущенное и предпримет дальнейшие шаги, во-первых, в направлении налаживания добрососедских отношений с Арменией, а, во-вторых, в направлении смены власти в Азербайджане. Отношение руководство АР стало моментом истины для турецкого общества, что дает основание руководству страны, чтобы добиться смены власти в соседней стране. Недовольство азербайджанского общества позицией властей своей страны в связи с рассматриваемым инцидентом дает основание прийти к выводу, что турецкое руководство имеет все рычаги для повторения в Азербайджане киргизского варианта развития событий…
http://tolishpress.org/news/1138.html