Захотелось вдруг написать про Льва Толстого - так, как никто еще никогда не писал.
Когда же его спросили, чего ему самому хочется, он сказал: Мне хочется, чтобы мне никто не надоедалПредсмертные слова Пикассо вон Маккартни на музыку положил, а это кто воспоет? Эх. Написать про то, как он всю жизнь был скучающим и самодовольным мудаком, и только
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Считаешь ли ты "Исповедь" существенной вехой или зеркалом состояния автора?
И наконец, известно, что Толстой все обещал в конце жизни сказать нечто такое о женщине, что уничтожит ее, втопчет в пыль и грязь. Так и не сказал. Ты думаешь, это все последствия Танеева?
Reply
Reply
Логично звучит, конечно.
Но получается так, что после рогов он как бы прозрел, что женщина это ого-го а сам он - козел рогатый.
Но в жизни по дневникам как-то это непохоже. Жену он не только так и не простил, но и тонко издевался. Детей ненавидел. Опять же его побег из семьи перед смертью...
Кстати, тема интереса смертью была его по-моему главной темой. Иван Ильич, но и не только он - смерть Болконского уже показывает, так сказать, специалиста по вопросу. И вот тут как раз можно точно сказать по "!Исповеди", что он думал что нашел ответ, а на самом деле нет.
Reply
Смерть же да, он рассматривал всю жизнь и так и эдак, и под конец жизни пришел к опережающему время экзистенциальному и абсурдистски- жизнеутверждающему взгляду, - немного юмора и получился бы Селин покруче чем у французов.
Набоков кстати тоже выделял у Толстого тему смерти, как главную. Но толстовства не было бы как квазирелигиозного явления, если бы помимо пристального рассмотрения смерти автор не занимался смыслом жизни. Если смерть у него получалась и сразу, то вот с жизнью всякий раз выходило по-разному неудовлетворительно, вплоть до финала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Городской человек ощущает себя творцом своей судьбы, - будучи покорным в городе долго не проживешь, даже и на дне.
Reply
Reply
Leave a comment