(Untitled)

Nov 28, 2014 12:07

Захотелось вдруг написать про Льва Толстого - так, как никто еще никогда не писал.

Когда же его спросили, чего ему самому хочется, он сказал: Мне хочется, чтобы мне никто не надоедалПредсмертные слова Пикассо вон Маккартни на музыку положил, а это кто воспоет? Эх. Написать про то, как он всю жизнь был скучающим и самодовольным мудаком, и только ( Read more... )

литература, толстой

Leave a comment

nefedor November 28 2014, 17:43:10 UTC
А куда делись еще два текста на ту же тему? Вчера их было три...

Reply

balalajkin November 29 2014, 00:04:31 UTC
А нахуй показывать, если буду писать о Толстом это черновики, есле нет , то там ничего такого что следовало бы показать.

Reply

nefedor December 1 2014, 21:29:27 UTC
Я отложил чтение на утро след. дня, а оно сгинуло. Обидно.

Reply

balalajkin December 1 2014, 22:08:45 UTC
Это конечно для меня как графомана повод написать о Толстом, но для тебя как читателя потеря невеликая, это я тебя как читатель уверяю.

Reply

nefedor December 1 2014, 22:12:06 UTC
Мне Толстой близок, и твои мысли показались интересными отправными точками для собственных размышлений. Так что, все-таки, потеря. Хотя для тебя, конечно, лакомо проделать эти размышления самостоятельно.

Reply

balalajkin December 2 2014, 00:13:20 UTC
Ну давай вместе поразмыслим. Мой шпиль таков ( ... )

Reply

nefedor December 2 2014, 02:52:24 UTC
Пока я буду искать торрент - как та расцениваешь то, что свое яснополянское старчество Толстой вел именно во второй части жизни, а не в первой, в которой он был в основном мотом и бабником?
Считаешь ли ты "Исповедь" существенной вехой или зеркалом состояния автора?
И наконец, известно, что Толстой все обещал в конце жизни сказать нечто такое о женщине, что уничтожит ее, втопчет в пыль и грязь. Так и не сказал. Ты думаешь, это все последствия Танеева?

Reply

balalajkin December 2 2014, 03:39:30 UTC
Яснополянское старчество было неровным, - одна половина до 96-97, и другая - после ( ... )

Reply

nefedor December 2 2014, 04:08:37 UTC
От Наташи Ростовой до Катюши Масловой?
Логично звучит, конечно.
Но получается так, что после рогов он как бы прозрел, что женщина это ого-го а сам он - козел рогатый.
Но в жизни по дневникам как-то это непохоже. Жену он не только так и не простил, но и тонко издевался. Детей ненавидел. Опять же его побег из семьи перед смертью...
Кстати, тема интереса смертью была его по-моему главной темой. Иван Ильич, но и не только он - смерть Болконского уже показывает, так сказать, специалиста по вопросу. И вот тут как раз можно точно сказать по "!Исповеди", что он думал что нашел ответ, а на самом деле нет.

Reply

balalajkin December 2 2014, 04:28:28 UTC
Ну да, понял, что не может не только любить, но и элементарно простить, а после этого он сам не святой, а говно. Оттого и ярился.

Смерть же да, он рассматривал всю жизнь и так и эдак, и под конец жизни пришел к опережающему время экзистенциальному и абсурдистски- жизнеутверждающему взгляду, - немного юмора и получился бы Селин покруче чем у французов.

Набоков кстати тоже выделял у Толстого тему смерти, как главную. Но толстовства не было бы как квазирелигиозного явления, если бы помимо пристального рассмотрения смерти автор не занимался смыслом жизни. Если смерть у него получалась и сразу, то вот с жизнью всякий раз выходило по-разному неудовлетворительно, вплоть до финала.

Reply

nefedor December 2 2014, 17:30:11 UTC
Кстати да, с юмором у него было туговато.

Reply

balalajkin December 3 2014, 02:06:28 UTC
Поэтому он иногда кажется туповатым, хотя конечно это вздор. Скажем, его отношение к семейной жизни было каким-то невероятно тупым и ограниченным из-за отсутствия юмористического отношения к своей персоне, на мой взгляд. С самого начала - от страха перед венерическими болезнями и первого поворота в "нравственную" сторону до рассуждения, что брак без деторождения - это мерзость.

Reply

balalajkin December 2 2014, 16:18:37 UTC
Вот тут много хорошего. Масарик - Толстой. Славянин западный против славянина восточного ( ... )

Reply

nefedor December 2 2014, 17:28:57 UTC
Красочно но и точно. Действительно, все релишиозные искания Толстого были на удивление внешними, формальными. Одной из причин этого, как мне понимается, стало то, что Толстой всю жизнь жутко боялся смерти, а тут с удивлением заметил, что простые мужики ее не боятся так же неистово как он сам. Соответственно, он заподозрил, что в мужиковствовании есть некий ответ. Ну и церковь, против которой он восстал, конечно, тоже давала немало поводов для отвращения, но созданное им не получилось много лучше.

Reply

balalajkin December 3 2014, 01:40:16 UTC
В этой покорности судьбе, в частности - мол смерть в руках божьих, есть фатализм, который принято обозначать восточным, хотя он свойствен например и шотландцам вплоть до недавних времен (и даже и сегодня). Думаю ,это отличие человека городской цивилизации от человека деревенского - оно же отличие урбанизированного запада от почвенного главным образом востока.

Городской человек ощущает себя творцом своей судьбы, - будучи покорным в городе долго не проживешь, даже и на дне.

Reply

balalajkin December 2 2014, 03:50:52 UTC
magnet:?xt=urn:btih:6C2BE9C939801EBED807ADB9805700BC801AAD89

Reply


Leave a comment

Up