Sep 05, 2015 19:44
Как-то в самом начале лета ходили с Лёшей на агенскалнский рынок. Ну то есть как ходили на рынок. Мы ходили к врачу - мастеру печатей в разных местах медицинской карты для школы. У Лёши там уже было некоторое количество печатей, но в неправильных местах, и нужна была ещё одна, в правильном. А врач у нас - тоже в Агенскалнсе, совсем рядом с рынком. Мы, жители Задвинья, бывает, целые дни проводим на своём берегу.
Хотя тут есть нюансы. До агенскалнского рынка нам пешком минут двадцать пять, наверно. Примерно как до Старой Риги. Можно дождаться пятого троллейбуса, но он редко ходит. Можно пройти минут пятнадцать до остановки других троллейбусов, которые в сумме ходят часто, там подождать и дальше за три минуты доехать - те же двадцать пять минут и выходят. Когда подходишь к остановке, думаешь - ну на фиг, можно и до конца уже пешком, но тут Лёша как раз говорит, что нееееет, давай подождём.
Мы пришли к врачу утром, самого врача ещё не было, зато была медсестра, серый кардинал печатей. Она, кстати, считала, что у нас всё в порядке с печатями, и чуть было не убедила в этом меня. Я говорю Лёше:
- Ну ладно, а теперь давай зайдём на рынок.
Но медсестра засомневалась. Посомневалась вслух ещё минут пять и поставила всё-таки ещё одну печать, на правильное место, повезло, старое-то место было реально неправильным, просто я не знала. А она говорит:
- А теперь идите за клубникой.
Я собиралась купить помидоров, но раз медсестра сказала.
Агенскалнский рынок - это такое сердце Агенскалнса. Скажи какому-нибудь рижанину: «Агенскалнс», и он подумает: «рынок». Я была там до этого зимой, он очень гармонировал с моим настроением. Мрачное грязно-красное здание, вдоль стен - свиные головы, вокруг - площадь с покосившимися фасадами. Внутрь самого рынка я тогда не пошла. Все наши рыночные потребности, в принципе, исчерпываются тем рынком, который у нас рядом по субботам, поэтому мы не особенно стремимся на агенскалнский. Но тут кончилась весна, настало лето, на открытой части рынка продают цветочную рассаду, на прилавках вокруг - букеты, маргаритки стоят евро, а васильки и ромашки - два. Деревянные фасады вокруг выпрямились, и вся площадь приобрела какой-то слегка курортный вид. Всё в целом отличается от зимнего рынка примерно как свиные головы отличаются от цветочков. Маргариток.
Чуть поодаль, в начале улицы Марупес, есть фотоателье. Вход в него через маленькую парикмахерскую - там три кресла и администратор, общий с фотоателье. Ждёшь там же и думаешь - вот сейчас кто-нибудь включит воду, влажность станет стопроцентной, и горячая парикмахерская волна вынесет нас на улицу и опустит на тротуар. В самом фотоателье зато совершенно настоящее ателье, с отражателями и световыми экранами, козеткой, на которой можно принимать разные позы, бумажными цветами, корзинами игрушек, мотоциклом, игрушечными автомобилями и всем остальным. Фотографша сняла Лёшу для школьной анкеты и разрешила нам подождать прямо у неё, на козетке, не идти в парикмахерскую.
Напротив фотоателье - кафе-кондитерская, таких навалом в Риге. Прилавок с булочками и пирожными, довольно-таки дрянной кофе, несколько столиков. Но Лёше - он ел яблочный пирог - там понравилось. И мне тоже понравилось, потому что там находится что-то похожее на дыру в пространственно-временном континууме. Там была женщина в вязанной льняной кофте, такие было модно, когда я училась классе в восьмом, у моей мамы и бабушки были похожие, и продавщица за стойкой в ярко-голубой майке под фартуком, такого неприятно яркого цвета, какого уже не бывает, и пара вроде бы туристов в больших чуть затемнённых очках, в восьмидесятые такие носили, и пожилая женщина в ситцевом платье в цветочек, и пожилой мужчина с маленькой девочкой, которые долго выбирали кекс. А стены там покрашены - одна в терракотовый, другая в блёкло-бирюзовый, как будто дело происходит где-то в Италии. Над каждым столом висит отдельная лампа, свисает низко, но не слишком, и получается световой конус. От всего этого мне вдруг показалось, что мы не тридцать лет назад, а вполне сейчас, просто развитие мира шло эти тридцать лет несколько по-другому. И теперь все дела обстоят гораздо лучше, чем они обстоят на самом деле. Что-то такое.
А на рынке было совершенно концентрированное лето - и даже было жарко в тот день. Мы купили клубники, конечно, она тогда только появилась, мелких огурцов, зелёного лука, помидоров и букет из ромашек и васильков. А фотографии Лёша забыл в кафе, так что мне пришлось потом за ними возвращаться.
пространство,
время,
время года,
маленький мальчик,
рига