Mar 11, 2008 22:51
Сегодня моя жизнь сложилась таким образом, что мне пришлось временно покинуть мир бесплатной медицины ради платной. Бесплатная медицина очень хороша своей бесплатностью, но, к сожалению, это ее единственное достоинство. Впрочем, нет. Ей еще изумительно удаются анализы мочи.
Платная медицина располагается в том числе и на Таганке - в том месте, где раньше был травмпункт, помню, я несколько раз туда заглядывала, не помню только, зачем. То ли ждала кого-то, то ли кому-то в глаз якобы попало что-то (стекло!) и мы всей толпой думали, что надо бы в травмпункт. А может, кому-то попало не в глаз, а он упал и ударил палец, а палец посинел (перелом!). Ну или что-то в этом духе. В детстве у нас было немало поводов поошиваться около травмпункта, тем более, что про него ходили какие-то неясные слухи зловещего характера. Так вот, там был такой длинный желто-бежевый коридор с банкетками и пахло хлоркой. Слева у коридора были окна, а справа - двери.
Я вошла, ожидая коридора, но его не оказалось. Вместо коридора за некой стойкой, которую хочется назвать конторкой, стояла женщина в светло-зеленой форме, а напротив - четыре стула с бахилами. Женщина, конечно, сказала не "добро пожаловать, хлеб-соль", но в моей памяти ее слова сохранились именно так. Она спросила, что будет мне благоугодно, а потом сказала, не переставая улыбаться, - одевайте бахилы, раздевайтесь в гардеробе, потом прямо - в регистратуру. Регистратура сияла розовыми неоновыми буквами. Вместо хлорированного коридора были холл, кафетерий и коридорчик, полные медсестер в желтой форме, администраторш в светло-зеленой и врачих в белой. Все они были накрашены так, что казалось, будто каждой черты лица у них - по две. А у желтых медсестер веки припудрены еще и золотыми тенями - там, где осталось место от остального макияжа, уже возле бровей. На стенах приятного зеленого цвета - картины и экраны с водопадами и играет негромкая успокаивающая музыка. Я же - человек, привыкший к облезлому фикусу в кадке, засморканным коричневеньким шторам, бахилам по пять рублей, а некоторые вместо бахил на каждую ногу пакетики завязывают, приносят с собой и ходят в пакетиках. Поэтому я задрожала.
Впрочем, в регистратуре была очередь, а потом регистратурная девушка с огромными лиловыми губами сказала, что врач, к сожалению, заболел, один заболел, один остался, и вот она не знает, она сейчас позвонит, но там никто не берет трубку, наверно, лучше в другой раз, да, к сожалению, заболел, в другой раз. Душераздирающая, запутаннейшая история. Единственное, что я поняла - и в этом сверкающем месте людям не чуждо ничто человеческое. И под сантиметровым слоем косметики, вполне возможно, такие же органы, как у меня. Поэтому я вздохнула - разочарованно, но в чем-то с облегчением, надела пальто, сняла бахилы и уже занесла ногу над порогом, как вдруг.
- Что же, вас не приняли? - спросила нежным голосом самая первая администраторша, с хлебом-солью.
- Да, - сказала я, - у вас врач заболел.
- Нет, не может быть. Есть же второй.
И она подхватила меня, не слушая запутанных объяснений и через мгновение я снова оказалась в регистратуре - растерянная и без бахил.
- Вы почему отказываете? - спросила светло-зеленая администраторша и ее улыбка стала улыбкой Снежной Королевы.
Девушки залепетали про врача-заболел-дозвониться-договориться, но с ней этот номер не прошел.
- Вот уж не знала, что с ней нужно дополнительно договариваться, - отрезала администраторша совершенно ледяным голосом, - вхолостую работаете!
Регистратурная девушка совсем сникла, и даже ее губы слегка поблекли.
Администраторша была не Снежная Королева, а скорее мисс Корри.
- Вот, вам дадут талончик, вас примут, - повернулась она ко мне, разморозив улыбку.
Мир платной медицины чавкнул и сомкнулся у меня над головой.
история,
town,
легкость бытия,
люди,
scene,
people,
common