Joshua Redman RoundAgain

Oct 19, 2020 19:09







10 июля 2020 вышел релиз звёздного квартета Джошуа Редмана, в котором его дополняли Кристиан МакБрайд (контрабас), Брэд Мелдау (фортепиано) и Брайан Блэйд (барабаны). Альбом, записанный в сентябре прошлого года называется «RoundAgain» («Новый раунд»). Ни один из его участников не требует представления любому, кто за последние тридцать лет хотя бы отдаленно следил за современной джазовой сценой. Их разнообразные рабочие команды на протяжении последних десятилетий представляли современный джаз и продолжают сегодня устанавливать главные ориентиры для оригинального сочинительства и импровизации.

Спустя 26 лет после их хвалёного дебюта, представленного альбомом Moodswing (Warner Bros., 1994), в рамках квартета Джошуа Редмана, они вновь собрались для того, чтобы сыграть ещё один сет музыки, которая сегодня звучит так же свежо, как и первая партия их треков звучала тогда. Из титров на обложке альбома следует, что на этот раз каждый из исполнителей уже более вовлечён в процесс написания пьес, что делает Round Again по-настоящему совместным проектом по сравнению с другими предприятиями, реализованными под руководством Джошуа Редмана.



Joshua Redman

Правда основными авторами являются всё же больше Редман и Брэд Mehldau, в то время как на счету Брайана Блэйда и Кристиана Макбрайда только по одной пьесе. Подобно столь демократичному составу авторов контента, взаимодействие квартета на протяжении всей записи отличается тесным взаимодействием и плотным игровым сотрудничеством, где каждый из исполнителей в тот или иной момент превращается в лидера.

Восходящие вверх интервалы саксофона Редмана сами по себе не создали бы в пьесе "Undertow"столь впечатляющий эффект, если бы не Мелдау в его нисходящей спирали фортепиано, пропитывающая своим контрапунктом мотивы Редмана.



Brad Mehldau

Макбрайд начинает сгущение линий в унисон саксофону как раз перед тарелками Блэйда, исчезающими в никуда, создавая особенно чувствительное crescendo al niente. Вся прелесть в лёгкости их звучания, проявляющейся в той спонтанности, с какой участники квартета взаимодействуют друг с другом. Их линии держатся вместе, словно одно целое, один акцентирует другого и, когда любое из четырёх соло они делают столь кратким, но с такой абсолютной убежденностью, то не остаётся никаких сомнений в правильности их длины.



Christian McBride

Если «Undertow» отвечает за драму на альбоме, то «Moe Honk» Мельдау вызывает комедийное обаяние.

Как и многие из более весомых материалов пианиста (например "Spiral" или "Ten Tune" на альбоме Seymour Reads the Constitution), ядро композиции основано на игре с короткими каденциями, которые, кажется, образуют круги, по мере их развития. Саксофон и фортепиано переходят к игре вопросов и ответов арпеджио вплоть до жёстко свингующих бреков, показывая квартет отдающемся своей жажде бопа.



Brian Blade

Эту звёздную четвёрку отличает от большинства их сверстников особенный баланс между исключительно техничной ритмической нарезкой и отчетливыми характерными композициями.

Мельдау и Редман особенно известны своим уникальным мелодичным подходом, который элегантно сочетает пост-боп и современный джазовый язык с ориентацией на мейнстрим. Но скромный вклад Брайана Блэйда пьесой "Your Part To Play", который разворачивается как последовательные мазки на холсте, доказывает, что его голос столь же актуален и только усиливает ожидание выхода его следующей работы. То же самое можно сказать и о сочинённом Макбрайдом "Floppy Diss", чьи кул-свинговые чувственные сламбинги дают слушателям хороший повод, чтобы вернуться к недавней работе его небольшого ансамбля для лейбла Mack Avenue Records, альбому New Jawn 2018 года, с джем-упаковками, плотной игрой и оригинальными композициями Макбрайда и его группы.

image Click to view



Единственный упрек, который приходит на ум, когда сталкиваешься с этим альбомом, является его тенденция звучать именно так, как и ожидаешь от его создателей.

Но если ваши ожидания самые высокие , то можно ли считать это упреком?

И в заключение слово самим участникам этого творческого раунда:

Брэд:
Я так рад снова играть с Джошем, Кристианом и Брайаном после всех этих лет. Мы должны были сделать это гораздо раньше! Спасибо ребятам, что всё время вдохновляли меня. Спасибо Джошу за то, что изначально собрал эту группу вместе! Опыт игры со всеми вами изменил мою жизнь как музыканта почти тридцать лет назад и продолжает резонировать во всём, что я играю сейчас.

Кристиан:
Особая благодарность моим братьям Брэду, Брайану и Джошу. Создание музыки с вами, господа, в различных условиях в течение последних трех десятилетий было и честью, и удовольствием, которые я не принимаю как должное. Мне не терпится увидеть и услышать, что готовит нам четвертое десятилетие и последующие годы.

Брайан:
Джошуа, Кристиану и Брэду. Спасибо вам за вашу многолетнюю дружбу и вдохновляющий артистизм. Бог благословит и сохранит вас, братья, всегда.

Джош:
Спасибо всем, кто сделал это возможным. Ты знаешь, кто ты, и мы знаем, что не смогли бы сделать это без тебя! Спасибо, прежде всего, Брэду, Кристиану и Брайану-за ваше руководство, вашу щедрость и вашу магию.

Содержание

A1 Undertow 7:23

A2 Moe Honk 7:11

A3 Silly   Little Love Song 7:02

B1 Right Back   Round Again 5:59

B2 Floppy   Diss 5:22

B3 Father 6:37

B4 Your Part   To Play 5:05

Над релизом работали

· Bass - Christian McBride

· Drums - Brian Blade

· Piano - Brad Mehldau

· Tenor Saxophone - Joshua Redman

· Written-By - Brad Mehldau (tracks: A2, B3), Brian Blade (tracks: B4), Christian McBride (tracks: B2), Joshua Redman (tracks: A1, A3, B1)

Recorded September 10-12, 2019 at Sear Sound Studio C, NYC

brian blade, christian mcbride, jazz, jazz news, joshua redman, brad mehldau

Previous post Next post
Up