Это не то, о чём вы подумали. По-тибетски "ням" (nyams) - это переживание, возникшее в результате определённой духовной практики - созерцания, пранаямы, садханы того или иного божества
( Read more... )
М-да. Вроде бы все у вас правильно и хорошо. Но это только на первый взгляд. Любой духовный путь нуждается в некоем внешнем оформлении. Когда вы пытаетесь уничтожить это оформление, вы нередко уничтожаете сам путь. Собственно, если вы - Эйнштейн, то да, кропайте свою теорию относительности. А если нет, то подумайте хотя бы о том, насколько мы обусловлены, например своим телом. Своими омрачениями. И много чем еще. Да обусловленность некими школами на этом фоне вообще дело шестнадцатое! И нормальный учитель никогда не станет вас обуславливать ни собственной школой, ни самим собой (а если когда и станет, то только в определенное время, когда увидит в этом бОльшую пользу для вас). О чем же вы так печетесь? Все это очень похоже просто на инфантильный бунт против надоевшей опеки взрослых: ПОПРОШУ НЕ УЧИТЬ! МНЕ ОДИНАДЦАТЬ ЛЕТ! Продолжая аналогию, это все равно что первоклассник, подобно некоему академику, заявлял бы: вот еще, обуславливаться школами и институтами! Да, существование всех этих путей весьма относительно. Да, когда вы уже переплыли океан, лодку можно отбросить. Но не стоит ее сжигать - может быть, кому-то она еще сгодится. Если этот океан вы, конечно, и в самом деле переплыли, а не просто решили об этом порассуждать.
Любой духовный путь нуждается в некоем внешнем оформлении. Когда вы пытаетесь уничтожить это оформление, вы нередко уничтожаете сам путь. Собственно, если вы - Эйнштейн, то да, кропайте свою теорию относительности. А если нет, то подумайте хотя бы о том, насколько мы обусловлены, например своим телом. Своими омрачениями. И много чем еще. Да обусловленность некими школами на этом фоне вообще дело шестнадцатое! И нормальный учитель никогда не станет вас обуславливать ни собственной школой, ни самим собой (а если когда и станет, то только в определенное время, когда увидит в этом бОльшую пользу для вас). О чем же вы так печетесь? Все это очень похоже просто на инфантильный бунт против надоевшей опеки взрослых: ПОПРОШУ НЕ УЧИТЬ! МНЕ ОДИНАДЦАТЬ ЛЕТ! Продолжая аналогию, это все равно что первоклассник, подобно некоему академику, заявлял бы: вот еще, обуславливаться школами и институтами!
Да, существование всех этих путей весьма относительно.
Да, когда вы уже переплыли океан, лодку можно отбросить. Но не стоит ее сжигать - может быть, кому-то она еще сгодится. Если этот океан вы, конечно, и в самом деле переплыли, а не просто решили об этом порассуждать.
Reply
Reply
Leave a comment