Полтора года назад я восхищался первым фильмом об Ип Мане:
http://karmapenko.livejournal.com/84547.htmlМогу лишь повторить сказанное: очень рекомендуется. Правда, в фильме биография мастера несколько приукрашена: когда на него вышли японцы, он не бил на публичном поединке японского генерала (чушь полная), а просто предпочёл скрыться из Фошаня в село. Но тогда не о чем снимать боевик - сюжет получился бы без эффектных поворотов. :)
Недавно скачал и посмотрел вторую часть. По режиссуре, игре актёров и боевым сценам всё ОК, отличный боевик на уровне первого фильма. По сюжету какая-то полная лажа! Трудно понять, как можно было такое наснимать, если биография мастера прекрасно известна. Ип Ман вернулся в Фошань аж после войны и работал в полиции. Он был гоминьдановцем и в 1949 году вынужден был бежать в Гонконг, оставив в Китае жену и обоих взрослых сыновей. В старости ему пришлось практически начать жизнь заново. А в фильме он бежит как будто прямо из захваченного японцами Фошаня, с беременной женой и маленьким сыном.
К середине фильма начинается лажа и по боевым сценам. Главная сюжетная линия - противостояние с брутальным боксёром-тяжеловесом из Англии, который довольно легко убивает мастера стиля хунгар (то бишь Саммо Хунга) и едва не убивает Ип Мана. Ип Ман выезжает лишь за счёт того, что в последнем раунде :) вспоминает: в бою со всякими бугаями надо в первую очередь атаковать конечности и шею. То есть в голливудском стиле героя доводят до ручки, чтобы усилить впечатление от его победы. Это порнография в плохом смысле слова, а не защита чести китайских боевых искусств.
Смотреть "Ип Ман-2" стоит только ради красивой сцены боя Ип Мана с гонконгскими мастерами ушу.