А мы одни такие?

Oct 14, 2011 18:44

- хотя одна мысль немного тревожит: я вот думаю, как только взялась за молитвенную практику опять, жизнь налаживаться начала, прям одна хорошая новость за другой. А когда было плохо, бросила, было так плохо, как плохо не было, когда я вообще не молилась. Эмм, дай знать, если последнюю мысль поняла, я может перефразирую, если нет

- мысль в том, что получается какая-то зависимость от молитвы?

- да. то есть получается с молитвой совсем хорошо, без нее совсем плохо, нет такого среднего уровня, как если бы вообще не начинала. ну раньше не молилась и жила как-то. просто по ощущениям как-то...раз уж взялась молиться, то до упора, а если нет-будет тебе еще хуже, чем до молитвы
как-то так
хотя есть версия, что когда мне реново, я не нахожу сил молиться и собственно из=за этого все становится еще хуже
фиг знает

- я тебя понимаю. у меня такое с практикой было, потом потихоньку научилась выравниваться и поменьше зависеть от того, практикую я или нет

- о, круто, что я не одна такая
значит, это нормально, да? ну хотя бы более-менее?

Давайте рассмотрим практику как процесс преобразования одного состояния в другое. В этой связи она очень похожа на кулинарию: мы берём продукты в одном состоянии и путём смешивания их в определённых пропорциях и в определённой последовательности получаем на выходе вкуснейшее блюдо.
События развиваются наилучшим образом при соответствующем настрое, при наличии всех необходимых ингредиентов и инвентаря, при возможности провести процесс и разделить результат в приятной компании.
И с этим что в практике, что в кулинарии всё понятно. Остаётся вопрос: как переносить голодание?
Оно может быть обусловлено внешними причинами или продиктовано внутренним намерением. И то, и другое учит нас непривязанности и возвращает к вопросу: а собственно зачем мы делаем то, что делаем?

Насчёт практики хотелось бы добавить, про становление практики процессом внутренней, а не внешней жизни: когда она приносит покой в душе, а не желание раструбить о своих подвигах-эффектах-состояниях всем вокруг, когда стимулом к практике (молитве) являются не внешние обстоятельства, а внутреннее побуждение, тогда, наверно, можно говорить о некой стабильности и независимости.

до востребования, изучать себя, мой мир, наблюдения, смена состояния

Previous post Next post
Up